Сарапкина Оксана
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей с новым животным кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде образе жизни и приносимой им пользе.
Развивающая: Развивать память, слуховое внимание
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кроликом“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
Словарная работа: обогащать словарь детей (когти, шерсть, грызёт, грызуны, разноцветный или одноцветный, кормушка, поилка, наполнитель).
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.
Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Материалы и оборудование: На столе воспитателя клетка для кролика с необходимым оборудованием (поилка, кормушка). Корм: фрукты, сено. На полу загон.
Ход занятия
Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно послушайте загадку и угадайте её.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (кролик)
Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
называются детёныши у кроликов?
К нам на занятие пришёл кролик
Кролик пришел не один, вместе с ним пришли его братики и сестренки.
(снимает накидку с корзины).
Кролик пришёл не один, вместе с
ним пришли его братики и
сестрёнки.
У крольчихи на свет может появится 5-6, а иногда больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут, есть все, чем питаются кролики. Нашим крольчатам ещё нет месяца, они живут с мамой крольчихой.
появиться 5-6, а иногда и больше
детенышей. Они бывают очень
маленькие, слепые, беспомощные.
А вот уже на 7-8 день они
открывают глаза. Питаются
малыши маминым молоком, через
месяц они подрастут и смогут, есть
всё, чем питаются кролики. Нашим
крольчатам ещё нет месяца, они
живут с мамой крольчихой.
- Кролик, какое животное, где он живет?
живёт?
Сейчас мы выпустим всех кроликов. Посмотрите, какие они. Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Сейчас мы выпустим всех
кроликов. Посмотрите, какой они.
Детям надо дать возможность
рассмотреть кролика.
Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопросы: Какие они по величине? Большие или маленькие?
Да, это ещё маленькие кролики детки. А теперь скажите, какие у него уши?
Правильно. Что он делает ушами?
- Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
самый слабый шорох, да ещё
определяет с какой стороны шорох,
уши у него приподняты, торчат, а
когда он спокоен, то уши у него
лежат на спине. Давайте
посмотрим на мордочку кролика.
Чем он смотрит на нас?
-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
пуговки, расположены по бокам
головы, ими он может видеть не
только, что впереди, но и то, что
сбоку, сзади. Поэтому его
называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке
у кролика?
Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них. ?
Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Какой цвета шерсть?
Давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
«Кролик».
Скок - поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
-Давайте вспомним, чем питается кролик?
кролик?
- Его можно назвать грызуном. Кого из других животных можно также назвать?
Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно давать воду.
Ребята мы сказали, что кролик это-домашнее животное. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.
«Домашние и дикие животные»
Кого из других животных можно
также назвать?
Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовете, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать так, где он живет: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.
Молоды. Садитесь на стульчики
Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
На этом наше занятие заканчивается, и пора прощаться с кроликами.