Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Моё настроение».
1. Тема; «Мое настроение».
2. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Задачи:
Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
Развитие воображения и фантазии;
Публикация «Конспект занятия „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Создание мотивации на познание себя;
Воспитывать механизм саморегуляции;
Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
4. Оборудование:
Запись спокойной музыки, песни Шаинского «Улыбка»
Карточки с изображением различных эмоций из серии «волшебный сундучок» Марии Лебедевой;
Бланки с нарисованной фигурой человека;
Карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаются друг к другу, говорят своё имя ласково. Давайте и мы попробуем так.
Упражнение «Мешочек настроений»
Педагог – предлагает детям определить, какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем педагог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы : грустное, весёлое, смешное и т. д. и показывает детям мешок и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т. д. Если у ребёнка плохое настроение, то ему предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем педагог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение в мусорный ящик.
2. Основная часть занятия.
Педагог: «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».
2. Объяснение темы.
Настрое ние — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов[1]. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.
По эмоциональному тону оно может быть ровным (эйтимическим, пониженным (гипотимическим, повышенным (гипертимическим, тревожным.
Настроение также может выступать в качестве чё тко идентифицируемых состояний: скука, тревога, страх, грусть, тоска, или же увлечённость, восторг, радость и злость.
3. Игра «Угадай настроение»
Педагог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. «Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».
4. Релаксационное упражнение «Улыбка»
Педагог: «Во время каждого выхода ты можешь почувствовать, как твоё лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, что бы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щёк. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.
Важно увидеть улыбку на всех лицах детей. Когда ты снова улыбнешься почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся… и ощущай как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбайся, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.
5. Упражнение «Исследуем своё настроение»
Педагог: Ребята, в волшебной стране Эмоций, живут радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость и интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.
Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т. д. На готовых бланках детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задания. Рефлексия.
Трудно или легко вам было выполнять задания? Что было трудно? Что легко? Понравилось ли тебе исследовать себя? Было ли это приятно или нет? Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой, дети делятся своими впечатлениями.
6. Упражнение «Пожелания в круг»
Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а так же рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.
7. Заключительный этап. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками, но фотография будет выполнена необычным образом: мы будем рисовать друг друга. (дети приступают к работе с гуашью)