Ирина Артамонова
Конспект НОД по рисованию «Весенее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Обобщить представление у детей о типичных явлениях весной в природе. Закрепить знания об особенностях существования растений весной, Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.
Материалы и оборудование: гуашь зелёного и жёлтого цвета, затонированный лист бумаги, кисть, салфетка, баночка с водой,весеннии пейзажи художников.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Воспитатель и дети
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(В это время воспитатель показывает изображение весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу весенний, и чистый воздух! А как чудесно поют свои песни птицы!
Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем рисунки весеннее настроение. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?
Дети. Давайте нарисуем.
Проводится физкультминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннее настроение, для книги лесной волшебницы.
Ребята, а что мы видим на весеннем небе? - белые облака, солнышко (Ответы детей.)
Воспитатель: Солнышко греет сильнее, день становится длиннее, травка зеленеет.
Мы с вами сначала нарисуем солнце большое и яркое. Берём затонированную в голубой цвет лист бумаги, и рисуем сверху листа половину солнца. Закрашиваем в жёлтый цвет и рисуем длинные лучики.
А теперь дорисуем травку зелёным цветом. Наша работа готова! Молодцы ребята!
В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).