Брагина Ольга
«Моя семья». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вхождение в тему.
3. Чтение стихотворения.
4. Беседа по содержанию прочитанного.
5. Рассказы детей о своей семье.
6. Составление генеалогического древа.
7. Конкурс «Знатоков».
8. Итог занятия.
Воспитатель приглашает детей в путешествие по необычному «лесу», где растут «родовые деревья».
Для того чтобы понять, что такое «родовое дерево», мы послушаем стихотворение.
(Выставляется иллюстрация «какая у меня семья» из пособия Л. Б. Фесюковой)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево» :
Родовое дерево я нарисовал
И на этом дереве всю семью собрал.
Дедушки и бабушки – это корни наши,
Ствол – мои родители и плюс тетя Даша.
Дядю Гришу посадил я на толстой ветке,
На другую примостил Мишку в красной кепке.
Рядом – дядина жена, невестка она наша,
А в матроске их сынок, зовут его Саша.
Он двоюродный мой брат и племянник папы,
А приехал в гости к нам из города Анапы.
На верхушке – Мурочка, это кошка наша,
А в бейсболках – это я и сестра Наташа.
- Что за дерево нарисовал мальчик?
- Кто является корнями этого дерева?
- Кого расположил на ветвях дерева?
- Каким, одним словом можно назвать всех, кого изобразил мальчик на дереве?
Каждый из вас живет в семье. Семья может быть большой и маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас и заботятся о вас, играют с вами.
Сегодня вы принесли фотографии своих родных и близких людей. Покажите нам эти фотографии и расскажите о своих семьях.
(Рассказы детей)
Каждая семья похожа на дерево (показывает схему).
Корни дерева уходят вглубь, и мы их не видим. Точно также мы порой не знаем и о своих предках. Кого мы можем отнести к корням нашего дерева? (Прабабушка, прадедушка). А как вы думаете, толстые нижние ветки – это кто? (Бабушки, дедушки). Да, это ваши бабушки и дедушки. Давайте расположим их фотографии на
нижних ветках. А кого родили бабушки и дедушки?
(Маму, папу, тетю, дядю). Их фотографии мы расположим на ветках повыше. А кто займет места на самых верхних ветках? А на самых верхних ветках будут расположены ваши фотографии, а также фотографии сестер и братьев.
Полюбуйтесь деревом, которое у вас получилось.
-Дети, а вы знаете, что означает слово «поколение»?
Так вот, мы расположили на нашем дереве три поколения. Назовите эти поколения. (Бабушки, дедушки; мамы, папы; дети).
Издавна русский народ складывал сказки и былины об укладе семьи, сочинял песни и стихи. Вы знаете много пословиц и поговорок о семье, о матери. Предлагаю конкурс «Лучший знаток пословиц и поговорок о семье». Победитель будет награжден медалью знатоков.
Для того чтобы каждая «семья» стала участницей конкурса, мы расположим наши деревья на мольберты.
(Оформляется выставка работ, проводится конкурс).
Пословицы и поговорки о семье :
- В семье и каша гуще.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Гляди семью, откуда берешь жену.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Семья воюет, а один горюет.
- Дом – полная чаша.
- Детушек воспитывать – не курочек сосчитать.
Настал торжественный момент объявить победителя конкурса и вручить ему медаль.
- Победителем конкурса становится …
А у меня есть еще одна медаль. Она будет вручена тому, чье родовое дерево вам понравится.
(дети выбирают лучшее родовое дерево)
- Победителем стала семья …
Спасибо всем ребятам за интересные работы. Я надеюсь, что знание многих поколений своей семьи вы пронесете через многие годы и обязательно передадите свою родословную новому поколению.