Светлана Кравченко
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»
П. Арчединского лесхоза Фроловского муниципального района Волгоградской области.
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
на тему:
Поселок наш – моя малая Родина.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение
художественной литературы».
Составила:
воспитатель первой категории
Кравченко С. В.
2014
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, воспитывать любовь к родному
краю,вызвать у детей чувство гордости за свой послок; познакомить детей с
достопримечательностями поселка Арчединского лесхоза
Интеграция
Образовательная область «Коммуникация» :
-Способствовать формированию опыта общения детей в группе,
-Совершенствовать речь как средство общения.
- Расширять представления о родном крае;
- Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой послок, его жителей.
Образовательная область «Познание» :
-Способствовать развитию у детей умения фантазировать, мечтать
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Способствовать пополнению литературного багажа детей стихотворением.
Методы и приё мы:
– Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», решение
проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о свом послке, где найти нужную
информацию»;
– Наглядные: рассматривание фотографий с видами послка.
– Словесные: беседа «Что вы знаете о своем послке?», об адресах, разучивание
четверостишья «Пусть послок наш достатком дышит.
Материалы и оборудование: фотографии с видами послка, рисунки родителей.
Формы организации совместной деятельности
Игровая: Дидактические игры: Передай сердечко-подскажи словечко, Игра-мечта
«Мечтатели».
Познавательно – исследовательская: Решение проблемных ситуаций: «Как составить
сообщение о свом послке, где найти нужную информацию» и других.
Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем послке?».
Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; Заучивание четверостишья «Пусть
послок наш достатком дышит» (стоя в круге, держась, за руки друг друга).
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по поселку;
2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;
3. Экскурсии к мемориалу в честь воинов-защитников;
4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации
5. Игра Путешествие по родному послку.
6. Домашнее задание родителям –нарисовать «Мой дом-моя малая родина».
Наглядный материал: Фотографии с разными видами послка;
Формирование и активизация словаря: Родная, родной, родная страна.
Ход НОД
Воспитатель:
Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Я встретила е, когда шла к вам. Она горько
плакала. Но так как я очень спешила, я взяла е с собой к вам.
-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.
-Да.
-Послушаем песню.
(Звучит песня «Родная страна»)
Воспитатель: Догадались о чм мы сегодня будем с вами говорить.
- Сегодня мы с вами побеседуем о нашем послке.
Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра Передай сердечко-
подскажи словечко.
(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)
Дети:
- Родная мама, родной папа,братик …
Воспитатель:
-А ещ можно сказать – Родная страна.
- Как вы думаете что это? (ответы детей)
Воспитатель:- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом,
наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.
Поселок Арчединского лесхоза - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились,
выросли, живм, здесь живут наши родители,дедушки и бабушки.
-Ребята, а вы знаете, где живте, свой адрес?
Кто назовт свой адрес? (Ответы детей).
- Молодцы ребята.
-Ребята, кто знает, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А живм мы с вами в Волгоградской области Фроловском районе.
Воспитатель: А как называется послок, в котором находится наш детский сад?
Дети: послок Арчединского лесхоза
Воспитатель: Правильно. А как называется наш детский сад? Кто скажет,как называется
наша группа?
Дети: Детский садик «Ёлочка».Группа «Гномики»
-А может быть теперь мне скажет кто – нибудь, почему кукла Маша плакала.
(она заблудилась, забыла свой адрес)
Воспитатель: Наш послок называется –послок Арчединского лесхоза.
-А почему он так называется? (ответы детей).
Проблема:
Воспитатель: – А где и как об этом можно подробно узнать?
Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку ….
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
Воспитатель: А чем знаменит наш послок?
-Лесом, колледжом.
-А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, чтобы узнать
хорошо ли вы знаете свой послок и рассказать об этом Маше?
(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об
этом объекте).
Воспитатель: На этом фото изображн колледж, здесь студенты получают профессии
связанные с лесом.
Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.
Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель: - Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?
Дети: Это магазин. Там продают игрушки, продукты, разные вещи.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?
Дети: Это наш любимый детский сад «Ёлочка». Здесь мы играем и живм.
Воспитатель: А это здание - школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже
пойдете в школу.
Воспитатель: - А кто, скажет, что это за речка? (ответы детей).
- — левый приток Медведицы.
На реке Арчеда расположен город Фролово, железнодорожная станция в котором также
носит имя Арчеда.
Физминутка:
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
-По послку мы идм (маршируют)
-Звонко песенку пом. (качают головой)
-Мы по улице шагаем (маршируем)
-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
–Взмах руками,
-Повернули голову,
-Руки вверх и ноги шире,
-Прыгнем вместе.
-три, четыре.
Воспитатель: - А вы любите свой послок.
А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещ лучше?
Проблема:
- Как?
Дети:
-Любить свой послок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его,
сажать цветы, деревья.
Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели».
Формулировка новой проблемы:
А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.
Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами:
«Когда я вырасту, …» (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором
вы живте.
- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся
осуществить свою мечту.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором
вы живте.
.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем послке. Вы многое знаете о нм и
можете об этом интересно рассказать.
А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?
А сейчас, ребята, давайте подведм итоги своей работы.
1. Что вы узнали нового и интересного?
2. А где вам могут пригодиться эти знания?
(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим послком;….)
- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе
яркий цветочек, а если занятие кому-то не понравилось, то белый цветочек.
- Хорошо, занятие почти всем понравилось.
-(А тебе…. почему наше занятие не понравилось)
Воспитатель:
-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем послке. -Хотите с ним
познакомиться?
(Заучивание наизусть с детьми)
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Пусть послок наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Воспитатель:
- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес.
Оказывается она живт в д. садике «Колобок», а шла она к вам в гости.
- Спасибо, ребята, за работу.