МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Светлана Кравченко
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»

П. Арчединского лесхоза Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

на тему:

Поселок наш – моя малая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение

художественной литературы».

Составила:

воспитатель первой категории

Кравченко С. В.

2014

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, воспитывать любовь к родному

краю,вызвать у детей чувство гордости за свой послок; познакомить детей с

достопримечательностями поселка Арчединского лесхоза

Интеграция

Образовательная область «Коммуникация» :

-Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

-Совершенствовать речь как средство общения.

- Расширять представления о родном крае;

- Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой послок, его жителей.

Образовательная область «Познание» :

-Способствовать развитию у детей умения фантазировать, мечтать

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Способствовать пополнению литературного багажа детей стихотворением.

Методы и приё мы:

Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», решение

проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о свом послке, где найти нужную

информацию»;

Наглядные: рассматривание фотографий с видами послка.

Словесные: беседа «Что вы знаете о своем послке?», об адресах, разучивание

четверостишья «Пусть послок наш достатком дышит.

Материалы и оборудование: фотографии с видами послка, рисунки родителей.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Дидактические игры: Передай сердечко-подскажи словечко, Игра-мечта

«Мечтатели».

Познавательно – исследовательская: Решение проблемных ситуаций: «Как составить

сообщение о свом послке, где найти нужную информацию» и других.

Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем послке?».

Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; Заучивание четверостишья «Пусть

послок наш достатком дышит» (стоя в круге, держась, за руки друг друга).

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по поселку;

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;

3. Экскурсии к мемориалу в честь воинов-защитников;

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации

5. Игра Путешествие по родному послку.

6. Домашнее задание родителям –нарисовать «Мой дом-моя малая родина».

Наглядный материал: Фотографии с разными видами послка;

Формирование и активизация словаря: Родная, родной, родная страна.

Ход НОД

Воспитатель:

Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Я встретила е, когда шла к вам. Она горько

плакала. Но так как я очень спешила, я взяла е с собой к вам.

-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню.

(Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель: Догадались о чм мы сегодня будем с вами говорить.

- Сегодня мы с вами побеседуем о нашем послке.

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра Передай сердечко-

подскажи словечко.

(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)

Дети:

- Родная мама, родной папа,братик …

Воспитатель:

-А ещ можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это? (ответы детей)

Воспитатель:- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом,

наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Поселок Арчединского лесхоза - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились,

выросли, живм, здесь живут наши родители,дедушки и бабушки.

-Ребята, а вы знаете, где живте, свой адрес?

Кто назовт свой адрес? (Ответы детей).

- Молодцы ребята.

-Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А живм мы с вами в Волгоградской области Фроловском районе.

Воспитатель: А как называется послок, в котором находится наш детский сад?

Дети: послок Арчединского лесхоза

Воспитатель: Правильно. А как называется наш детский сад? Кто скажет,как называется

наша группа?

Дети: Детский садик «Ёлочка».Группа «Гномики»

-А может быть теперь мне скажет кто – нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес)

Воспитатель: Наш послок называется –послок Арчединского лесхоза.

-А почему он так называется? (ответы детей).

Проблема:

Воспитатель: – А где и как об этом можно подробно узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку ….

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Воспитатель: А чем знаменит наш послок?

-Лесом, колледжом.

-А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, чтобы узнать

хорошо ли вы знаете свой послок и рассказать об этом Маше?

(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об

этом объекте).

Воспитатель: На этом фото изображн колледж, здесь студенты получают профессии

связанные с лесом.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: - Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, продукты, разные вещи.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Ёлочка». Здесь мы играем и живм.

Воспитатель: А это здание - школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже

пойдете в школу.

Воспитатель: - А кто, скажет, что это за речка? (ответы детей).

- — левый приток Медведицы.

На реке Арчеда расположен город Фролово, железнодорожная станция в котором также

носит имя Арчеда.

Физминутка:

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По послку мы идм (маршируют)

-Звонко песенку пом. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

–Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Воспитатель: - А вы любите свой послок.

А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещ лучше?

Проблема:

- Как?

Дети:

-Любить свой послок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его,

сажать цветы, деревья.

Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели».

Формулировка новой проблемы:

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами:

«Когда я вырасту, …» (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором

вы живте.

- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся

осуществить свою мечту.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором

вы живте.

.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем послке. Вы многое знаете о нм и

можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

А сейчас, ребята, давайте подведм итоги своей работы.

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим послком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе

яркий цветочек, а если занятие кому-то не понравилось, то белый цветочек.

- Хорошо, занятие почти всем понравилось.

-(А тебе…. почему наше занятие не понравилось)

Воспитатель:

-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем послке. -Хотите с ним

познакомиться?

(Заучивание наизусть с детьми)

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Пусть послок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель:

- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес.

Оказывается она живт в д. садике «Колобок», а шла она к вам в гости.

- Спасибо, ребята, за работу.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД