Людмила Васильевна Лопухова
Конспект занятия «Моя малая Родина г. Новоузенск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях.
• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина г, Новоузенск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
• Расширение словарного запаса детей
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;
Наглядно демонстративный материал: ноутбук, слайды с изображением города, памятников, музея, карандаши, бумага.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие, сопровождаемое движениями в соответствии с текстом.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста
почему мы любим свою Родину Россию? (Ответы детей)
-Да, действительно, наша Родина самая красивая.
Ребята, посмотрите на этот слайд. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Д. Россия.
В. Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
В. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Новоузенск)
Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)
В. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
В. На какой планете мы живем?
- Земля.
В. Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна? - Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется область, в которой мы живем? Правильно-это Саратовская область. (показ слайда)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.
А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Новоузенск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
В. У нашего города есть свой герб. Что изображено на нем? (ответы детей) (показ слайдов)
На гербе нашего города в верхней зеленой части изображен перевязанный лентой серебряный сноп ковыля. В нижней серебряной части-черный с золотыми украшениями плуг. Это говорит о том, что у нас в районе развито сельское хозяйство. Наш район славился богатым и качественным урожаем пшеницы.
В. Какая река протекает в Саратовской области? (ответы детей)
Да, это река Волга. Одна из самых красивых рек России.
А какие реки есть в нашем городе? (Ответы детей)
Физкультминутка.
• Мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
• Территория нашей области очень большая (руки в стороны) .
• По многоводной реке плывут красивые пароходы (руками изображают волны) .
• В лесах растут высокие деревья (руки вверх) .
• Над полями летают разноцветные бабочки (изображают бабочек,
прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
• Молодцы. Сели на свои места.
В. Что вы знаете о нашем городе?
Дети. В нашем городе есть техникум, детская школа искусств, много магазинов, памятников, музей, хлебокомбинат, ФОК. Наш город очень красивый (показ слайдов).
В. - Какой памятник посвященный ВОВ есть у нас в парке? (ответы детей)
В. Правильно, в парке есть вечный огонь солдатам, защищавшим нашу Родину от немецких захватчиков.
В центре города есть памятник, героям –революционерам.
В городском парке памятникам женщине-матери.
Рядом с бывшим зданием школы-интерната стоит памятник первой учительнице.
Совсем недавно открыли памятник в память о воинах-интернационалистах, погибших в локальных вооруженных конфликтах, во втором микрорайоне.
В. - Какие еще достопримечательности мы знаем на территории нашего города? (ответы детей) (показ слайдов)
Это здания купеческой архитектуры-школа №8,мельница, администрация.
Самая красивая и интересная улица Новоузенска – это, безусловно, улица Советская. Ее любят как новоузенцы, так и гости города. Это одна из самых старых улиц города. До наших дней на ней сохранились красивые купеческие дома.
Есть у нас музей краеведения. В музее есть экспозиция о растительном и животном мире нашего степного края. Самое красивое в нашем районе считается весенняя степь-она вся в это время в тюльпанах. (слайд)
В. Вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Мы с вами вспомнили самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города.
Итог:
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
-Что понравилось? (Ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось. И сделаем выставку рисунков.
.