Татьяна Гончарова
Конспект занятия «Моя малая Родина — мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы в группе «Солнечный город» на тему:
«Улица, на которой я живу», «Любимые места с. Доброго», «Моя малая Родина».
Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном селе, его улицах.
Задачи:
- расширить знания детей о России, о с. Доброе.
- сформировать представление о названиях улиц нашего села
- обогатить и активизировать словарный запас.
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города, села;
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Составила: Гончарова Татьяна Викторовна
Ход беседы:
Воспитатель: читает стихотворение:
(Слайд 1)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – (Родная)
Воспитатель: Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
Дети: повторяют…
Воспитатель: А как вы понимаете значение слова родная?
Дети: отвечают…
Воспитатель: поясняет…Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Воспитатель: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Дети: отвечают: (папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.)
Воспитатель: обобщает…. Ребята то есть место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Дети: отвечают (Да)
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город, село и т. д. А как называется наше с вами село?
Дети: отвечают. (с. Доброе. У кого то может другое село, город)
(Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы! Вот село Доброе (у кого то другое) и есть наша малая Родина.
Воспитатель: читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Воспитатель: проводит физкультминутку: Игра с мячом «Что такое Родина?» (проводится в кругу)
( описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это…» дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: загадывает детям загадку:
«В два ряда дома стоят,
10,20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга они глядят.» Что это?
Дети: отвечают… (Улица) Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им содержание загадки.
(Слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, как вы догадались, что это улица?
Дети: отвечают…
Воспитатель: Правильно, потому, что на улице много домов. Они стоят на улице ровными рядами, а окна домов как будто «смотрят» друг на друга.
Воспитатель: Ребята а вы знаете как называется село в котором вы живете? И как называется улица на которой вы живете? (по очереди спрашивает)
Дети: отвечают…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот видите, сколько названий улиц бывают в каждом городе, селе и т. д. А вы знаете кто придумывает названия улиц и как улице выбирают название?
Дети: отвечают…
Воспитатель: Оказывается, в каждом населённом пункте работает своя администрация, которая и занимается придумыванием названий новым улицам. А называют улицу к примеру:
-по важному объекту, который на ней располагается. Так появляются улицы Школьные, Заводские, Фабричные, Больничные.
- по растительности которая росла или будет расти на улице (Абрикосовая, Кленовая, Рябиновая, Дубовая)
- ещё один популярный способ наименования улиц — в честь известных людей, исторических событий. Поэтому в мире так много Революционных улиц, проспектов Гагарина, аллей Пушкина, бульваров Гоголя, площадей Ленина.
Воспитатель: Ребята, а кто знает на какой улице распологается наш детский садик?
Дети: отвечают (Парковая).
Воспитатель: Молодцы, только не улица Парковая а переулок Парковый д. 1.
А как вы думаете, почему так назвали улицу?
Дети: отвечают…
Воспитатель: Правильно, потому что скоро, по пути в детский сад будет расположен парк.
Воспитатель: Дети, давайте с вами закрепим, о чем мы сейчас беседовали. Малая родина - это наша страна, город, село и даже наша улица!
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим любимые родные места нашего села, села где расположен наш детский сад. Это с. Доброе (демонстрация фото с картинками)
Дети узнают, называют родные места:
- Родной детский сад. (Слайд 4)
- Бассейн Юность. (Слайд 5)
- Река Воронеж (Слайд 6)
- Центральная площадь (Слайд 7)
- Автостанция (Слайд 8)
- Набережная (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята вот видите сколько разных мест и сооружений распожено у нас в с. Доброе. В Добром живут замечательные люди, которые заботятся о своем селе.
Воспитатель: Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном крае?
Дети: отвечают… (содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома и т. п.)
Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Дети: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.
(Слайд 10)
Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Берегите и любите свою Родину : большую и малую.