Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир насекомых» в средней группе

Инна Валерьевна
Конспект занятия «Мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в средней группе

Тема: Мир насекомых.

Цель: Формировать представление о насекомых.

Задачи: Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать жестами, пластикой их движения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Такие разные насекомые», игрушки-насекомые, атрибуты для игры, картинки «Насекомые».

Ход занятия:

Предварительно в группе просматриваем презентацию «Такие разные насекомые». Занятие проходит на улице. На веранде воспитатель находит конверт с письмом от маленьких букашек, которые просят помощи у ребят.

«Дорогие ребята, у нас случилась беда. К нам на полянку забрался паук и заколдовал всех насекомых. Нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, что-то случилось с шестиногими малышами, вы готовы помочь? Чтобы попасть к ним, мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который нам поможет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Ты, цветочек, помоги, в насекомых преврати. Вот мы с вами и превратились в насекомых и оказались на лесной полянке.

Воспитатель держит божью коровку. Которая рассказала на ушко, что придумал паук задания и его нужно выполнить и тогда он освободит всех насекомых. – Ребята, вы готовы? Тогда первое задание.

Дидактическая игра «Найти тень». Воспитатель предлагает картинки с тенями насекомых. Задание – нужно карандашом провести дорожку от насекомого до нужной тени.

Воспитатель: - Здорово, ребята. Вы справились с первым заданием. А теперь нам пора размяться.

Физкультминутка:

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.

Воспитатель: - Отлично! Следующее задание от паука.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница и грустным голосом говорит, что хочет превратится в прекрасную бабочку, но у неё не получается.

Воспитатель: - Не грусти, гусеница, мы тебе поможем превратится в бабочку.

Послушайте по чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка (демонстрируем схему развития бабочки). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, но какие-то уцелеют. Их низ вылупятся гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка и появится бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Вот такое чудо происходит.

-А теперь назовём этапы развития бабочки. «Что сначала, что потом». Ребята отвечают на вопросы воспитателя о последовательности развития бабочки.

Игра «Найди свой цветок». Воспитатель предлагает полетать как бабочки и найти свой цветок по цвету бабочки.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? (ответы детей). – Верно, это птицы. Люди, животные. (обращаем внимание на окрас насекомых. Почему кузнечик зелёный? А майский жук – коричневый? Зачем им нужна такая окраска? Верно, она помогает защититься от врагов.

- Расскажу маленький секрет. Кузнечики прячутся среди высоких трав. У кузнечика очень стройное тело и очень длинные усики, мощные ноги. А знаете ли вы, что ушки у него находятся на ногах, а поют они с помощью крыльев.

- Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно на траве или на дереве. Её любая птица заметит. Где ж её спрятаться? Оказывается, божьей коровке не надо прятаться, она сама умеет защититься от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Как настоящая коровка, даёт молочко, то её и прозвали «божьей коровкой».

- Ребята, а почему нельзя обижать насекомых? Верно, они живые. Ими можно любоваться, наблюдать как они летают, ползают, прыгают, слушать как они жужжат.

Воспитатель показывает насекомых. - Ребята, посмотрите, все насекомые освободились от злого паука. Предлагаю посадит их в травку, вернуть домой. (дети высаживают игрушки-насекомые на траву).

Воспитатель: - Я знаю в какую игру любят играть насекомые. Это «Стрекоза и мошки». Выберем стрекозу при помощи считалки. Дети играют несколько раз.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Кому мы помогли? Что интересного было? С кем мы играли? А что нового узнали?

Воспитатель берё т волшебный цветок: - А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной «Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Познавательно – информационный проект для средней группы на тему «Удивительный мир насекомых» Актуальность проекта: С наступлением лета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир насекомых» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2023 в 08:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД