Инна Валерьевна
Конспект занятия «Мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в средней группе
Тема: Мир насекомых.
Цель: Формировать представление о насекомых.
Задачи: Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать жестами, пластикой их движения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: презентация «Такие разные насекомые», игрушки-насекомые, атрибуты для игры, картинки «Насекомые».
Ход занятия:
Предварительно в группе просматриваем презентацию «Такие разные насекомые». Занятие проходит на улице. На веранде воспитатель находит конверт с письмом от маленьких букашек, которые просят помощи у ребят.
«Дорогие ребята, у нас случилась беда. К нам на полянку забрался паук и заколдовал всех насекомых. Нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, что-то случилось с шестиногими малышами, вы готовы помочь? Чтобы попасть к ним, мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который нам поможет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Ты, цветочек, помоги, в насекомых преврати!». Вот мы с вами и превратились в насекомых и оказались на лесной полянке.
Воспитатель держит божью коровку. Которая рассказала на ушко, что придумал паук задания и его нужно выполнить и тогда он освободит всех насекомых. – Ребята, вы готовы? Тогда первое задание.
Дидактическая игра «Найти тень». Воспитатель предлагает картинки с тенями насекомых. Задание – нужно карандашом провести дорожку от насекомого до нужной тени.
Воспитатель: - Здорово, ребята. Вы справились с первым заданием. А теперь нам пора размяться.
Физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над рекою закружилась.
Воспитатель: - Отлично! Следующее задание от паука.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница и грустным голосом говорит, что хочет превратится в прекрасную бабочку, но у неё не получается.
Воспитатель: - Не грусти, гусеница, мы тебе поможем превратится в бабочку.
Послушайте по чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка (демонстрируем схему развития бабочки). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, но какие-то уцелеют. Их низ вылупятся гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка и появится бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Вот такое чудо происходит.
-А теперь назовём этапы развития бабочки. «Что сначала, что потом». Ребята отвечают на вопросы воспитателя о последовательности развития бабочки.
Игра «Найди свой цветок». Воспитатель предлагает полетать как бабочки и найти свой цветок по цвету бабочки.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? (ответы детей). – Верно, это птицы. Люди, животные. (обращаем внимание на окрас насекомых. Почему кузнечик зелёный? А майский жук – коричневый? Зачем им нужна такая окраска? Верно, она помогает защититься от врагов.
- Расскажу маленький секрет. Кузнечики прячутся среди высоких трав. У кузнечика очень стройное тело и очень длинные усики, мощные ноги. А знаете ли вы, что ушки у него находятся на ногах, а поют они с помощью крыльев.
- Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно на траве или на дереве. Её любая птица заметит. Где ж её спрятаться? Оказывается, божьей коровке не надо прятаться, она сама умеет защититься от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Как настоящая коровка, даёт молочко, то её и прозвали «божьей коровкой».
- Ребята, а почему нельзя обижать насекомых? Верно, они живые. Ими можно любоваться, наблюдать как они летают, ползают, прыгают, слушать как они жужжат.
Воспитатель показывает насекомых. - Ребята, посмотрите, все насекомые освободились от злого паука. Предлагаю посадит их в травку, вернуть домой. (дети высаживают игрушки-насекомые на траву).
Воспитатель: - Я знаю в какую игру любят играть насекомые. Это «Стрекоза и мошки». Выберем стрекозу при помощи считалки. Дети играют несколько раз.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Кому мы помогли? Что интересного было? С кем мы играли? А что нового узнали?
Воспитатель берё т волшебный цветок: - А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной «Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!»