Дарья Клейменова
Конспект занятия «Малыш и зеркальце» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Пчёлка»
г. Балашова Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми раннего возраста (с 2- 3 лет)
«Малыш и зеркальце"
с использованием развивающей предметно – пространственной среды
Подготовил воспитатель
Клейменова Д. В.
г. Балашов, 2024г.
Цель: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обаятельного в игровой форме.
Публикация «Конспект занятия „Малыш и зеркальце“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.
Материал:
игрушка малыш, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Маски из театра: заяц, медведь и кошка.
Ход занятия
Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят малыша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же малыш пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся. Малыш, а что у тебя такое красивое в коробке?
Ответ малыша
Воспитатель: Ребята и правда это зеркальца! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам малыш.
Малыш, а для чего нужно зеркало и зачем ты нам принес их?
Малыш : Зеркало нужно, чтобы в него смотреться.
Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи.
В: Ребята, давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.
Мы видим наше лицо.
Давайте расскажем малышу, что мы видим, что у нас есть на лице? Все увидели свои глазки, носик, ушки, ротик?
Воспитатель: А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).
В: правильно, ребята, чтобы смотреть. И ты малыш запоминай вместе с нами.
Послушайте стихотворение.
Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.
В: А теперь давайте поиграем и посмотрим, какие вы внимательные и правильно ли рассмотрите все предметы. Игра называется «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе воспитателя находят названную игрушку.
В:Молодцы, дети, все справились. малыш, ты запомнил что глаза нужны для того, чтобы смотреть
Воспитатель:
А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).
Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).
Вот летает высоко (глаза подняли вверх).
Вот летает низко (глаза опустили).
В: Что еще мы можем увидеть в зеркальце? Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.
В крышках проделаны отверстия, чтобы дети могли ощутить запах продуктов.
В: Очень дружно вы играли, запахи все отгадали. А скажите мне, чем надо вытирать носик? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям достать платочки и показать, как они умеют вытирать нос.
Малыш, видишь, какие ребята у нас молодцы, такие маленькие, а уже умеют пользоваться носовым платком.
В: Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель: После такого массажа наши ушки должны хорошо всё слышать. малыш, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».
За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.
Малыш : А у меня для вас тоже есть игра, называется «Отгадай, чьи ушки?»
Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.
"Не боимся мы кота"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
Описание: Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится или ложится на пол, он спит. Мыши, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!
Педагог говорит: «Кот проснулся, потянулся и сказал…»
Водящий: «Мяу! Я вас всех поймаю!»
Мыши убегают в домик, а кот догоняет их. По сигнал педагога «Уснул кот!» игра повторяется.
Правила: Кот ловит детей только до линии дома. Следить, чтобы дети во время бега не наталкивались друг на друга.
В: Малыш, спасибо тебе за то, что ты пришел к нам в гости и принес с собой зеркальца. Мы с удовольствие с ребятами вспомнили, где у нас находится носик, ротик, глазки, ушки. И теперь мы знаем, что зеркало нам нужно для того, чтобы следить за своим внешним видом.
Малыш хвалит детей и прощается.