Лучший педагог года

Конспект занятия «Малыш и зеркальце» для детей раннего возраста

Дарья Клейменова
Конспект занятия «Малыш и зеркальце» для детей раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Пчёлка»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми раннего возраста (с 2- 3 лет)

«Малыш и зеркальце"

с использованием развивающей предметно – пространственной среды

Подготовил воспитатель

Клейменова Д. В.

г. Балашов, 2024г.

Цель: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обаятельного в игровой форме.

Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.

Материал:

игрушка малыш, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Маски из театра: заяц, медведь и кошка.

Ход занятия

Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят малыша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же малыш пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся. Малыш, а что у тебя такое красивое в коробке?

Ответ малыша

Воспитатель: Ребята и правда это зеркальца! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам малыш.

Малыш, а для чего нужно зеркало и зачем ты нам принес их?

Малыш: Зеркало нужно, чтобы в него смотреться.

Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи.

В: Ребята, давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.

Мы видим наше лицо.

Давайте расскажем малышу, что мы видим, что у нас есть на лице? Все увидели свои глазки, носик, ушки, ротик?

Воспитатель: А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).

В: правильно, ребята, чтобы смотреть. И ты малыш запоминай вместе с нами.

Послушайте стихотворение.

Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.

В: А теперь давайте поиграем и посмотрим, какие вы внимательные и правильно ли рассмотрите все предметы. Игра называется «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе воспитателя находят названную игрушку.

В:Молодцы, дети, все справились. малыш, ты запомнил что глаза нужны для того, чтобы смотреть

Воспитатель:

А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).

Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).

Вот летает высоко (глаза подняли вверх).

Вот летает низко (глаза опустили).

В: Что еще мы можем увидеть в зеркальце? Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.

В крышках проделаны отверстия, чтобы дети могли ощутить запах продуктов.

В: Очень дружно вы играли, запахи все отгадали. А скажите мне, чем надо вытирать носик? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям достать платочки и показать, как они умеют вытирать нос.

Малыш, видишь, какие ребята у нас молодцы, такие маленькие, а уже умеют пользоваться носовым платком.

В: Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель: После такого массажа наши ушки должны хорошо всё слышать. малыш, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».

За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.

Малыш: А у меня для вас тоже есть игра, называется «Отгадай, чьи ушки?»

Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.

"Не боимся мы кота"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.

Описание: Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится или ложится на пол, он спит. Мыши, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!

Педагог говорит: «Кот проснулся, потянулся и сказал…»

Водящий: «Мяу! Я вас всех поймаю!»

Мыши убегают в домик, а кот догоняет их. По сигнал педагога «Уснул кот!» игра повторяется.

Правила: Кот ловит детей только до линии дома. Следить, чтобы дети во время бега не наталкивались друг на друга.

В: Малыш, спасибо тебе за то, что ты пришел к нам в гости и принес с собой зеркальца. Мы с удовольствие с ребятами вспомнили, где у нас находится носик, ротик, глазки, ушки. И теперь мы знаем, что зеркало нам нужно для того, чтобы следить за своим внешним видом.

Малыш хвалит детей и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра " Пазлы малыш" предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие способствует развитию.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малыш и зеркальце» для детей раннего возраста
Опубликовано: 13 августа 2024 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Малыш и зеркальце» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД