Дробышевская Вероника Дмитриевна
Конспект занятия «Литературная викторина для детей средней группы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Литературная викторина»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Актуализация знаний воспитанников о сказках, сказочных сюжетах и героях.
Задачи:
1. Содействовать проявлению и использованию знаний детей о сказках.
2. Способствовать развитию памяти и внимания.
3. Создать условия для укрепления интереса и уважения к сказочным произведениям и литературе.
Публикация «Конспект занятия „Литературная викторина для детей средней группы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Методы, используемые на занятии : беседа, рассказ, наглядные методы, викторина.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Форма проведения: фронтальная.
Этапы занятия :
1. Организационный этап – 3 мин.
2. Основная часть – 14 мин.
3. Заключение – 3 мин.
Введение (3 минуты).
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами литературная викторина.
Посвящена она будет сказкам. Какие сказки вы знаете?
Но кто знает, что вообще такое сказка? (Произведение с вымышленным сюжетом и повествованием об удивительных историях с перевоплощениями героев и волшебством).
И сейчас мы разберёмся, как хорошо вы знаете сказки.
Основная часть (14 минут).
1) Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Битый небитого везет. Битый небитого везет! (Лисичка, рус. нар. ск. “Лисичка-сестричка и волк”)
2. Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут! (Мойдодыр, К. Чуковский “Мойдодыр”)
3. Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. (Колобок, рус. нар. ск. «Колобок»)
А теперь вместе с Колобком сделаем гимнастику!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
2) Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
2. Братец Иванушка (в козлёнка).
3. Василиса Прекрасная (в лягушку).
3) Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).
4) Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.
Конёк-горбунок – ракета.
Чудо-зеркало – телевизор.
Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас.
5) Назовите друзей литературных персонажей.
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
6) Отгадайте загадки.
1. Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая? (Баба-Яга)
2. Человек немолодой, С усами и бородой.
Любит ребят, Любит зверят.
Симпатичный на вид, А зовется …. (Айболит)
3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко,
Три веселых …. (поросёнка)
Заключение (3 минуты).
Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным?
Всем спасибо!