Альхаова Диана Нальбиевна
Конспект занятия по формированию представлений о гигиенических процедурах «Кукла Маша проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни. Задачи: - Уточнение понятий «части тела», «части лица». - Воспитание культурно-гигиенических умений. Словарь: умывание, причесаться, зеркало, полотенце, одежда. Материал: кукла в нижнем белье, кроватка, мойка, зеркало, расческа, полотенце, мыло, мыльница, вкладыши «Гигиенические процедуры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о гигиенических процедурах „Кукла Маша проснулась“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Дети, давайте с вами вспомним о правилах правильной гигиене,как нам нужно умываться и правильно использовать личные гигиенические принадлежности.
Дети показывают как правильно мыть и вытирать руки индивидуальными полотенцами.
Давайте Маше поможем помыть ручки.
Дети помогают Маше мыть руки и вытирать руки.
Физминутка
Тяги, тяги,
Потягушеньки,
Расти деточка здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки-хватунушки,
А в роток- говорок,
А в головку- разумок!
Ласковое приветствие куклы (доброе утро, моя доченька милая проснулась).
2. Пойдем умываться. Умывая куклу, повторяем части лица и части тела. Вытираем полотенцем (махровым).
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберём,
И ладошечки потрём,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик,
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берём,
Ручки насухо протрём.
3. Идем к зеркалу и делаем прическу кукле.
Петушок - петушок,
Принеси мне гребешок.
Ну, пожалуйста прошу,
Я кудряшки расчешу.
Какая красивая стала доченька! Чистая и причесанная.
4. Теперь пора убрать постель.
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы. Педагог: Ребята, скажите как одним словом называются все эти предметы? Ответы детей. Застилаем постель, проговаривая действия и названия постельных принадлежностей.
5. Одеваем куклу. Какой костюмчик сегодня оденет твоя дочка?
Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз и ручка-два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На нашу малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
Повторяются названия одежды. Отрабатывается навыки одевания и обувания.
Заключительная часть
Подводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Дается положительная оценка действиям и усилиям ребенка. Даются рекомендации родителям по реальному выполнению данных действий.