Елена Якубова
Конспект занятия на тему «Космос» для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космос"
для детей группы компенсирующей направленности
Цель: дать детям элементарные представления о космосе и космическом пространстве.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „Космос“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- вызвать интерес к космосу и космическому пространству;
- формировать умения и навыки вести беседу;
- активизировать словарь по данной теме;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "набрызг".
2. Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества;
- воспитывать умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей желание трудиться.
3. Развивающие:
- развивать интерес к космическому пространству;
- развивать познавательные способности;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мыслительную и речевую деятельности;
- развивать мелкую и общую моторику.
Методы и методические приё мы: Художественное слово "Приветствие" : "Изучайте глубины Вселенной!"; Чтение стихотворения; Организационный момент; Сюрпризный момент: "На чем все в космосе держится?"; Ответы на вопросы;
Физкультминутка: "Над Землею ночью поздней"; Рефлексия: "Сколько нового и интересного мы узнали!"
Средства обучения:
Наглядные: иллюстрации, картинки и фотографии по теме: "Космос".
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением звёздного неба и планет; черный картон, гуашь желтого цвета, кисти.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение наглядного материала, картинок, фотографий, книг и т. д. по теме: "Космос".
Ход занятия
Художественное слово "Приветствие" :
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
(Тим Собакин)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Вселенной.
Воспитатель: Правильно, а как по другому называют Вселенную? Хотите знать? Тогда рассаживайтесь поудобнее и вам расскажу.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, Вселенную, по другому еще называют - космос. И вот именно о космосе наше сегодняшнее занятие.
Сюрпризный момент: (подведение к теме занятия)
Воспитатель достает мяч. Подкидывает его вверх, он падает на пол. Опять подкидывает, а он опять падает на пол.
Воспитатель: Ребята, мяч не может висеть в воздухе, правда? Мяч обязательно должен на чем-то держаться. Или на полу лежать, или на воде плавать, или на веревочке висеть.
Воспитатель: Хотите, я вам что-то интересное расскажу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает детям фотографии звездного неба и Солнечной системы.
Воспитатель: На свете всегда все на чем-нибудь держится. А если ему держаться не на чем - падает вниз. А в космосе держаться не на чем. В космосе пусто! Как же планеты и звезды могут находиться в пустоте, ни на чем не держась? Почему Земля не падает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если бы земля стояла на месте, она стала бы падать прямо на солнце, потому что Солнце больше Земли. Как вы думаете, почему Земля падала бы на Солнце, а не наоборот?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет. Перетягивает тот, кто сильнее, кто больше (Солнце). А тот, кто меньше, слабее (Земля) летит к большому, сильному, падает на него. Поэтому падает всегда маленькое на большое, а не наоборот.
Воспитатель: Земля когда-то полетела в сторону, и вот уже много - много лет она кружится вокруг Солнца и остановиться не может. Так же движется в космосе Луна, только она кружится не вокруг Солнца, а вокруг Земли, так как Земля больше Луны.
Воспитатель: Получается, что все небесные тела ни на чем не держаться в космосе, а все куда-нибудь проваливаются, куда-нибудь, но всегда мимо. И поэтому все они кружат, кружат, кружат. Ребята, скажите, как вы поняли, куда падает Земля, Солнце, Луна.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, нет в космосе ни одного небесного тела, которое стояло бы на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно: когда смотришь на небо, незаметно, что небесные тела летят. Луна, например, кажется, просто приклеена к небу. Так, кажется, потому что Луна находится от нас на большом расстоянии. Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а звездочки во много раз дальше от нас, чем Луна. Поэтому они кажутся совсем неподвижными. Хотя на самом деле они летят гораздо быстрее Луны.
Воспитатель: Ребята, а сколько на небе звезд?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие, яркие, сверкающие…
Воспитатель: Прекрасно бездонное голубое небо днем, но еще прекраснее оно ночью. В безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. А вы когда-нибудь видели звездное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка: "Над Землею ночью поздней".
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (потянули руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимал)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, (потянулись вверх, руки вверх)
Там созвездия висят. (руками берем созвездия)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Теперь давайте продолжим.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, нарисуем свое звездное небо?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого цвета небо ночью?
Дети: Черное.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, вы все знаете! Так что же нам мешает начать?
Воспитатель показывает, как можно изобразить звезды при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг".
Воспитатель: Поняли? Приступайте!
Дети выполняют задание.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вот, сколько всего нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Все запомнили? Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Надеюсь, теперь вы сможете рассказать про космос другим детям и взрослым то, что они возможно не знают.
Воспитатель раскладывает на столе работы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое огромное звездное небо у вас получилось, настоящая Вселенная. Красиво?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Наше занятие окончено.
Воспитатель и дети хлопают.