Приложение МААМ

Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»

КОЛМАКОВА МАРГАРИТА
Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ.

Тема: «Как рождается дождь

Форма работы: ООД на тему: «Как рождается дождь; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю я дождей; О. Григорьева «Какой дождь». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Задачи:

1) Дать детям представление о количестве воды на земле, ее состояние в разные времена года;

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Как рождается дождь?“» размещена в разделах

2) Познакомить детей с образование дождя, его характером в зависимости от сезона года;

3) Выяснить значение дождя для животных и растений.

4) Закрепить понятия «грибной дождик», «проливной дождь», «ливень»;

5) Воспитывать у детей любознательность, интерес к новым знаниям.

Развивающая среда, продукты детской деятельности:

Глобус – модель земного шара; дидактические картинки: разные состояния воды (снег, иней, туман, сосульки, лед, морозные узоры).

Ход занятия:

Предварительная работа (педагог заносит снег в ведре перед началом занятия и обращает внимание детей на этот факт).

Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом с помощью стихотворения с жестами и движениями. И каждый раз при встрече мы будем здороваться одинаково.

- Здравствуй солнце золотое, (подняли правую руку и голову вверх)

- Здравствуй небо голубое, (подняли левую руку вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок (качают из стороны в сторону поднятые руки)

- Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)

- Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в сторону)

- Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)

Дети вместе с педагогом просматривают картины, о разном состоянии воды в разное время года. Еще раз напомнить детям о том, что снег, туман, иней, сосульки, лед, морозные узоры – это все вода.

1. Работа с глобусом.

Рассмотреть глобус – макет земного шара.

• Почему на глобусе так много голубой краски? (Голубой цвет – это вода. Воды на земле намного больше, чем суши).

• Каким цветом обозначается суша на глобусе? (Суша на глобусе обозначена желтой, зеленой, коричневой краской).

• Что обозначено на глобусе белым цветом? (Белым цветом на глобусе обозначена вечная мерзлота).

Для того, чтобы детям было легче представить сколько же воды на Земле, взять в качестве модели Земли яблоко. Яблоко разрезать на 4 части. Одна часть яблока – это суша, три другие – вода. Вывод: на нашей земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, но вода в них не такая как в реках и озерах. В океанах и морях вода соленая (дети пробуют подсоленную воду из стаканчиков). В реках, озерах и прудах вода пресная (дети пробуют пресную воду).

Какую воду пьют люди? (пресную, но ее обязательно надо кипятить)

Почему нельзя пить соленую воду?

Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70 % состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

В каком состоянии вода присутствует в разное время в природе)

Пальчиковая гимнастика: А. Тараскин.

Сколько знаем мы дождей?

Посчитаем поскорей: дождик с ветром, дождь грибной.

Дождик с радугой – дугой, дождик с солнцем,

Дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»

Педагог предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь). Педагог произносит волшебные слова и игра начинается. Педагог говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

2. Просмотр видеосюжета о рождении дождя. («Мизяка-дизяка», Путешествие капельки)

- как рождается дождь?

- где собираются капельки воды, и что происходит потом? (капельки воды собираются в облаках, когда капелек собирается достаточно много, то идет дождь)

- какие виды дождя вы знаете? (грибной, проливной, ливень)

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

На столах перед детьми лежат подносы с губками.

• На что эти губки похожи? (на облака) Педагог предлагает сжать губку.

• Почему из такого «облака» не идет дождь? (потому что губка сухая)

• Предложить детям добавить воды из стаканчика на губку, сжать ее. Что происходит, если губку сжать? (получается дождь, но его еще мало)

• Как можно назвать такой дождик? (грибной) Затем на облако вылить всю воду из стаканчика. Чтобы помочь воде пропитать облако, можно слегка нажать на губку.

• Что произойдет, если сжать облако? (пойдет сильный дождь)

Вот так все происходит и в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда их становится слишком много, идет дождь.

4. Рефлексия

Дети отвечают на вопрос педагога: «Сможете ли вы рассказать своим товарищам или родителям о том, где рождается дождь, какой бывает вода и какое значение имеет вода для всего живого на земле?»

Далее, педагог обращает внимание на тучку (муляж, которая висит на шторке. «Дети посмотрите, к нам прилетело облачко! Давайте посмотрим, неужели оно нам дождь принесло

Дети подходят к облачку и обнаруживают там книжки-раскраски (сюрпризный момент).

Дети благодарят облачко и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Цель: дать детям представление о том, как «рождается» книга. Задачи: расширять.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Исследовательский проект в ДОУ «Как рождается книга» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект занятия по ФКЦМ «Не случайно в слове — Руза, есть многое от слова Русь» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе (Патриотическое воспитание) «Не случайно в слове – РУЗА, есть многое от слова.

Конспект НОД «Как рождается книга» в подготовительной группе Цель : Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о книге, назначении.

Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем КОЛМАКОВА МАРГАРИТА (УИ 1389679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД