Наталья Корягина
Конспект занятия «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда»
Задачи:
П:
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
• Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда;
• Учить правильно сервировать стол;
• Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить употребление таких предлогов, как в, на, за, перед;
• Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление;
• Продолжать развивать диалогическую речь детей;
Публикация «Конспект занятия „Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Упражнять в сравнении чисел 8 и 9 (больше, меньше) на примере посуды, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать бережное отношение к посуде.
ХТ: продолжать знакомить детей с хохломской и гжельской росписями, учить правильно подбирать элементы этих росписей.
СК:
• Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной, коллективной деятельности,
• Обогащать словарь детей по теме «Посуда»
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей
• развивать умение согласовывать свои действия и действия партнера
Р: Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, воспитывать любовь к художественному слову
Ф: продолжать учить сохранять равновесие, идя по извилистой тропинке и кочкам,
снять усталость и напряжение, вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд.
Материал:
Сказка «Федорино горе»
Картинки кухонной, столовой, чайной посуды, разложенной на лестнице
Кочки для болота
Веревка для тропинки
Картинки с плитой, шкафом, столом
Счетный материал: тарелки и чашки (по 9 штук)
Полоски для выкладывания счетного материала
Ложка, стакан
Мешочки
Листочки с предметами посуды, где нужно хранить продукты (на каждого ребенка)
Посуда из стекла, дерева, металла, фарфора, серебра, железа, хрусталя, пластмассы
Фарфоровая, железная, стеклянная кружки
Тарелка, нож, вилка, ложка
Клей, салфетки, «осколки» посуды
Презентация о посуде
В: Ребята, я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадайте ее название.
(воспитатель читает сказку «Федорино горе». Входит Федора, плачет)
В: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: Федора!
В: А мы только что о тебе вспоминали. Что случилось, почему ты плачешь?
Федора : От меня убежала посуда!
В:Снова горе у Федоры :
Не пошел ей впрок урок;
Чистоты, порядка нет
И опять переполох!
Разбежалась вся посуда,
Обувь, мебель и белье,
И рыдает вновь Федора;
Федора :- Это ж было все мое!
Сковородок нет и блюдец,
Нет тарелок, а еда –
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
В: Ребята, как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры?
Дети: Она ее не мыла, плохо с ней обращалась.
Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
Только помогите, пожалуйста, мне ее найти!
В: Ну что, поможем бабушке Федоре?
Дети: Да!
В:Тогда в путь! Построились друг за другом. А ты, Федора, иди с нами.
(дети идут по полям (извилистая тропинка, по болотам (кочки) и находят кухонную, столовую и чайную посуду)
В: Ребята, вы по дороге нашли посуду. Давайте внимательно посмотрим на нее. Для чего нужна посуда?
Дети: Для того чтобы кушать.
В: Правильно. Посуду, из которой мы кушаем, мы поставим на стол. Она называется…
Дети: столовая посуда!
В: Что мы поставим на стол? (у кого столовая посуда - ставят на стол)
Дети: тарелку, ложки, вилку,
В: Для чего нам еще нужна посуда?
Дети: чтобы в ней готовить.
В: Посуда, в которой мы готовим на кухне, называется…
Дети: кухонная посуда.
В: Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, дуршлаг. (ставят кухонную посуду на плиту)
В: А еще для чего мы используем посуду?
Дети: Чтобы пить чай.
В: Такая посуда называется …
Дети: чайная посуда.
В: Что же у нас относится к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка. (ставят в шкаф)
Федора : Ой, спасибо! А не могли бы вы мне помочь расставить и другую посуду по полочкам?
В: Поможем? Тогда тихо сядьте за столы.
-Расположите на верхней полочке 8 чашек, а на нижней полочке столько же тарелок
- Что можно сказать о количестве чашек и тарелок?
-К 8 чашкам добавьте еще одну.
-Сколько стало чашек?
-Чего стало больше: чашек или тарелок? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы и чашек, и тарелок было поровну?
-Молодцы. А ложка со стаканом решили с вами поиграть
Игра «Куда спряталась ложка?»
Ложка лежит в стакане.
Ложка лежит на стакане.
Ложка лежит за стаканом.
Ложка лежит перед стаканом.
В:Федора, а что у тебя за мешочки?
Федора : В них я храню разные продукты: масло, конфеты, хлеб…
В: Ребята, правильно ли делает Федора?
Дети: Нет.
В: Ты, Федора, присядь, а ребята подскажут тебе, где нужно хранить продукты. Возьмите листочки и стрелочками отметьте, где нужно хранить продукты: хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, суп наливают в супницу, салат кладут в салатник, перец в перечницу, конфеты в конфетницу, сухари в сухарницу.
В: Молодцы, все правильно сделали. Можно немного отдохнуть. Присоединяйся к нам, Федора!
ФМ:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
В: Ой, ребята, а здесь тоже какая –то посуда. (на столе стоит разнообразная посуда)
Игра «Из чего сделана?»
В:А из чего же сделана наша посуда?
Чайник сделан из металла. – Чайник, какой
Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?
Ложки из серебра? – Они какие?
Нож из железа. – Он какой?
Ваза из хрусталя. – Она какая?
Поднос из пластмассы. – Он какой?
Ложка из дерева. – Она какая?
Стакан из стекла. – Какой он?
В: Федора, а ты любишь петь?
Федора : Нет
Игра «Кружки – болтушки».
В: Наши кружки любят петь, а как они поют, мы сейчас услышим.
(Берем три кружки (хрустальную, железную, стеклянную, ударяем по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и дети по звуку должны отгадать, какая звучала кружка?
Федора : Молодцы! А я раньше любила сервировать стол. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Федора :
Вы послушайте меня:
В центр поставлю я тарелку.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
В:У вас на столах тоже лежит посуда, но когда она убегала от Федоры, раскололась. Попробуйте склеить ее. Для этого вам нужно выбрать осколок и правильно его приклеить. (звучит музыка)
В: Молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась? А может кто-нибудь скажет, что это за роспись на вашей посуде?
-Какие основные цвета мы используем в хохломской росписи? А в гжельской?
В: А сейчас, ребята, садитесь на коврик. А ты, Федора, попробуй вместе с детьми ответить на вопросы. Если у вас все получится, тогда посуда обязательно к тебе вернется!
(презентация)
В: Молодцы! Забирай свою посуду. Только ты, Федора, береги ее, относись к ней бережно, вовремя мой, держи в чистоте и порядке.
Ф: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мою посуду.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.