Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб всему голова» для старшей группы

Бывальцева Анна
Конспект занятия «Хлеб всему голова» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

– Познакомить со свойствами муки.

- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах

- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.

- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

- Развивать внимание, мышление, память, речь.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Атрибуты: хлеб ржаной и пшеничный, зерна гречки, пшеницы, ржи, овса, кукурузы, ноутбук, проектор, лупа, тарелки, кофемолка,фартуки, сито, стаканчики, ложки,салфетки,дрожжи -O-,сахар, теплая и холодная вода,соленое тесто, доски для лепки, стеки.

- Сегодня в магазине я купила две булки хлеба – вот они (показывает ржаной и пшеничный хлеб).

- Все вы видели и ели такой хлеб раньше? (Ответы детей). Чем они похожи? (Ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей). Сегодня мы с вами, ребята попробуем подробно узнать почему у хлеба разный цвет и приготовить ржаной и пшеничный хлеб самим и попробовать его на вкус прямо здесь – в группе!

Ребята, скажите, из чего печется хлеб? (Ответы детей). Правильно - из муки, а муку перемалывают из чего? (Ответы детей) Давайте посмотри, как это происходит.

Показ презентации

Воспитатель: Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы. Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

Воспитатель: Сейчас мы с Вами рассмотрим, какое бывает зерно.

В тарелках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются.

Дети: Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка, рожь.

Воспитатель: А как будет называться мука

из пшеницы (пшеничная)

из овса (овсяная)

из риса (рисовая)

из гречки (гречневая)

из кукурузы (кукурузная)

из ржи (ржаная)

Ребята, в нашей стране самая распространенная мука это пшеничная и ржаная. Посмотрите, вот такой хлеб выпекают из этих видов муки. Как вы думаете, а мука будет какого цвета, такого же, как хлеб?

Дети отвечают

Вывод: зерна отличаются по цвету, форме и размеру. Ржаные зерна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные зерна светло-желтого цвета, продолговатой формы и крупнее.

Ребята, вспомните, как из зерен получить муку? (Ответы детей). Верно, зерна нужно перемолоть. Если перемолоть пшеничные зерна – мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зерна ржаной муки – мука получится темной (ржаная мука).

Кофемолка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.

Мельник взял мешок зерна,

Положил на жернова.

Завертелась мельница -

Зёрна перемелются,

И получится тогда -

Вместо зернышек.

Дети: Мука

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна мука?

Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булочки, печенье.

Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Практическая часть

Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.

Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах?

Дети: Тарелки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Давайте подойдем к первому столу в нашей лаборатории!

Опыт №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим обозначение «Мука имеет запах») – обозначение может быть в виде иллюстрации, можно нарисовать мелом обозначение на доске или предложить детям придумать обозначение самим.

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)

Опыт № 4 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась

(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: Какое стало тесто?

Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.

Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

(Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)

Опыт № 5 «Как сделать дрожжевое тесто»

Воспитатель: Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

Давайте пройдем за другой стол.

Ребята, я замесила такое тесто как у вас в двух стаканчиках.

Сейчас, в стаканчик №1 добавим немножко сахара и дрожжей. И оба стаканчика поставим в чашку с теплой водой. И немножко подождем.

Физкультминутка

- Ой, ладушки – ладушки

Мы печем оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало,

Начинай сначала (легкий бег).

или

Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – выросло в поле

Кто его посеял? – хлеборобы.

А где пекут хлеб? – в пекарне.

А где мы покупаем хлеб? - в магазине

Какое вы знаете зерно? - Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха.

Далее можно использовать иллюстративный материал

Воспитатель: Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия – кондитерские, хлебобулочные, макаронные. Назовите, какие вы знаете кондитерские изделия.

Дети: торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.

Воспитатель: А какие знаете хлебобулочные изделия?

Дети: Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.

Воспитатель: Какие знаете макаронные изделия?

Дети: вермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель: Недаром в народе говорят:

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Кто? Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы.

Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим тестом, которое мы оставили в теплой воде. Что мы видим?

Дети: В первом стаканчике, куда мы добавили дрожжи, тесто поднялось, а во втором нет.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можем сделать?

Дети: Именно дрожжи и сахар делают тесто пышным и воздушным.

(Ставим обозначение «Тесто+дрожжи+сахар= дрожжевое тесто»

Воспитатель: Тесто, в которое добавляют дрожжи, называется….

Дети: дрожжевое

Воспитатель: Из него пекут пироги, пирожки, хлеб.

А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?

Дети: Нет, оно слишком соленое.

Воспитатель: Да, зато из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например в " Магазин".

Я приготовила для вас соленое тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные изделия. Но сначала вспомните правила работы со стекой.

Слепить можно разные мучные изделия. Для того чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца (показ). А если скатать длинный цилиндр, то получится рулет.

Возьмите тесто, подумайте, что вы будете лепить, и можете приступать к работе.

Воспитатель: Теперь нужно положить наши изделия на теплое место, когда они высохнут, ими можно будет играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова» для старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб всему голова» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД