Юлия Москалева
Конспект занятия «Грибы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему Грибы возраст 4-5 лет
h3][/h3] Задачи:
1. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
2. Развивать слуховое внимание, мышление, память;
3. Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса;
Цели:
1. Закреплять с детьми название основных грибов
Публикация «Конспект занятия „Грибы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано ( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного);
3. Расширять и активизировать словарный запас;
4. Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб;
Материал- грибное лукошко
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите какая интересная полянка! Давайте присядем.
(дети садятся на заранее приготовленные стульчики)
Мы сегодня отправимся в лес за грибами
Послушайте стихотворение Николая Гладкова
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Воспитатель: Что растет в лесу? (ответы детей)
Что мы возьмем с собой в лес?
(ответы детей : корзинки; нож)
Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
-Место, где растет много грибов, какое? (Грибное)
-Что можно приготовить из грибов? (суп, соленые грибы, сушёные грибы, пироги и т. д)
-Как называется суп из грибов? (Грибной)
-А начинка для пирога? (Грибная)
Кроме съедобных грибов, есть еще грибы не съедобные- ядовитые.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра: «Собери в лукошко грибы»
Правила игры:
Собрать в лукошко грибы. Ядовитые грибы не брать.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
Воспитатель:
Есть правила которые нужно соблюдать, когда собираешь в лесу грибы и ягоды.
-Нельзя шуметь в лесу.
-Грибы надо срезать ножом, а не рвать.
-Брать в корзину только те грибы в которых уверен. Ядовитые грибы не брать!
-Не топчите грибы, даже ядовитые. (Если для людей гриб или ягода ядовиты, то для животного оно может быть лекарственным)
Игра на внимание: «Съедобное – несъедобное»
Ход игры: если воспитатель называет
-съедобные грибы – хлопни в ладоши.
-не съедобные грибы- стой на месте
Подберёзовик,лисичка,рыжик,шампиньон,подосиновик,груздь
Мухомор, поганка
Загадки:
1)Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)
2)Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички)
3)Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (Мухомор)
4)Глубоко был спрятан он,т Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик)
5)Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята, Под сосной растут… (маслята)
Итог занятия.
Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.
- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы)
- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные).