МААМ-картинки

Конспект занятия по бумагопластике «Город мечты»

Малыгина Ольга
Конспект занятия по бумагопластике «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основами архитектуры через создание моделей своего города мечты с использованием бумагопластики, развивать творческое мышление, мелкую моторику и коммуникативные навыки.

Ход НОД.

1. Оргмомент, минутка вхождения в занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас. Я хочу пригласить вас на интересное занятие. Но для начала давайте станем в круг и скажем друг другу такое приветствие. Ведь очень приятно начинать свой день с добрых слов и с улыбки.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Публикация «Конспект занятия по бумагопластике „Город мечты“» размещена в разделах

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

– Ясно солнышко, гори!

…Утро начинается –

Считалочка кончается!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать архитекторами и создать необычный город. Город мечты. Согласны?

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Помните, что архитекторы строят дома, школы, мосты, парки и многое другое! Сегодня у нас будет возможность стать такими же творцами и воплотить в жизнь наши фантазии.

Но сначала давайте закроем глаза и представим самый красивый город, который только можно себе представить. Какие здания в нем? Какие дороги и парки? Давайте вообразим каждую деталь.

А теперь расскажите какой город вы представили. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. У вас здорово получилось. Но архитектор не один, в строительстве принимают участие и люди друг их специальностей. Давайте узнаем каких.

Слайд презентация с картинками людей строительных специальностей.

Воспитатель загадывает загадки.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – (строители)

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она! (сварщик)

Я, друзья, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья. (маляр)

Он поверхность очень гладкой

Оставляет за собой.

И поверх кирпичной кладки

Нанесёт раствора слой.

Мастерком своим умело

Стены выровняет он.

Спорится любое дело,

Если делом увлечён. (штукатур)

День-день-день!

День-день-день!"-

Раздается целый день.

Это мастер крышу

Починить сегодня вышел,

Чтобы в доме не текло,

Чтобы было в нем тепло. (кровельщик)

Замечательное дело -

Управлять подъемным краном!

Он наверх полезет смело,

Он на стройке главный. (крановщик)

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа такая

Трудна и сложна,

Но так она людям

Очень нужна. (Водитель)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правильно отгадали. Теперь пора приниматься за работу.

Все готовы?

3. Основной этап работы.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на стройплощадку. Но здесь вы видите необычные инструменты и материалы. Как вы думаете какие дома мы будем делать?

Зачем нам будут нужны эти инструменты? (На столе лежат листы бумаги, ножницы, линейки, карандаши, клей). Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, но сначала давайте немного отдохнем, а потом примемся за работу.

4. Физминутка.

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,

Крановщик, водитель, грузчик и столяр

Штукатур и плотник. Всех не сосчитать!

Смогут новоселы скоро в дом въезжать

Воспитатель: Здорово у вас все получается. Дорогие друзья, мы начинаем самый волнующий этап нашего занятия! Сейчас у нас есть возможность воплотить все наши фантазии в жизнь, создавая свой уникальный город мечты. Но чтобы начать работать, нам обязательно нужен план. А что такое план? (ответы детей)

Совершенно верно. План помогает установить последовательность работы.

Еще нам нужны чертежи. Они помогут создать дома нашего города.

Посмотрите – это чертеж дома, который выполнил архитектор. Для того что бы выполнять такие чертежи, надо много и долго учиться. Вы в начале этого пути и я хочу сегодня предложить вам использовать шаблоны, по которым вы сможете создать схему своего дома.

Дети рассматривают шаблоны и выбирают понравившийся.

Воспитатель: Вот вы и определились с выбором. Теперь следующий этап работы. Шаблон надо приложить к листу бумаги и аккуратно обвести контур карандашом. Убираем шаблон и видим контур будущего дома. Это еще не все. На схеме своего дома вы видите линии. Они разные. Сплошная линия- это линия разреза, а прерывистая или ее еще называют пунктирная, линия сгиба. Их тоже надо нанести на ваш чертеж. Для этого вам понадобятся линейка и карандаш. Отмечаем точки, которые мы соединяем, прикладываем линейку и проводим линию.

Дети выполняют инструкцию.

Осталось совсем немного. Берем ножницы и вырезаем изображение по контуру.

Чтобы ваши дома были интереснее, их можно раскрасить. Нарисовать окна и двери.

Самый последний этап работы. По линиям сгиба сгибаем вырезанную заготовку, склеиваем. Вот дом готов. Осталось перенести дом на нашу площадку. Как здорово все получилось. Вы молодцы.

5. Рефлексия по теме занятия.

Воспитатель: Ну вот и завершилась наша работа. Теперь настало время рассмотреть свои работы и поделиться впечатлениями.

- Что было самым интересным для вас?

- Что нового вы узнали сегодня и чему научились?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за дружную работу. Мне было очень приятно с вами работать,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Мастер-класс по бумагопластике «Веселая змейка»Мастер-класс по бумагопластике «Веселая змейка» Многие помнят, как в детстве делали замечательную игрушку. Вы сейчас ее увидите. Когда мы с детьми нашей группы стали придумывать ей название,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Автор публикации:
Конспект занятия по бумагопластике «Город мечты»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бумагопластике «Город мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД