Лилия Хлопчур
Конспект НОД на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Фрукты»
Цель: формирование у детей представление о фруктах.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;
- учить узнавать в опытно – экспериментальной деятельности фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Публикация «Конспект НОД на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность.
Материалы:
демонстрационный - корзина, игрушка «Ежик», яблоко, лимон, банан;
раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель с детьми отправляется на прогулку по лесу (групповой) и встречают ежика с корзиной. Корзина закрыта тканью.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это ежик с корзинкой. Здравствуй, ежик! Куда ты спешишь?
Ежик (озвучивает воспитатель) :
- В норку. Несу запасы на зиму.
Воспитатель:
- А что ты несешь в корзине?
Ежик (озвучивает воспитатель) :
- А попробуйте отгадать.
2. Мотивационная игра
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель подзывает по одному ребенку и предлагает на ощупь определить, что лежит в корзине. Дети пробуют отгадать.
Воспитатель загадывает загадку о каждом фрукте. Дети определяют название каждого фрукта.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…. (бананы).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
Воспитатель выкладывает на тарелку все фрукты.
- Ребята, а как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон? (фрукты)
- А какие фрукты вы еще знаете?
Дети перечисляют фрукты, которые они знают.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Просмотр презентации на тему «Фрукты».
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).
Физминутка “Садовник”
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, “Ударяют” молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
В ходе игры ребенок выбирает картинку с изображением фрукта и должен объяснить, почему он выбрал именно эту картинку.
Игра «Что мы приготовим из фруктов»
— Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот.
Воспитатель:
- Ежик, а зачем тебе фрукты зимой?
Ежик (озвучивает воспитатель)
- Я уже много запасов сделал, но фрукты мне помогают не заболеть, потому что содержат в себе много витаминов. Главное перед едой их хорошо вымыть и есть чистыми руками.
- Я добрый ежик и хочу, чтобы вы, ребята, тоже никогда не болели. Давайте я вас угощу фруктами. А вы угадаете, какой фрукт вы попробовали.
Воспитатель открывает нарезанные фрукты покрытые салфеткой и дает попробовать детям. Дети по вкусу и запаху определяют, какой фрукт они пробуют, опираясь на прилагательные: кислый, сладкий, вкусный и т. д.
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Спасибо тебе большое, Ежик. Ты нас накормил вкусными фруктами, и мы узнали, какие они полезные.
- Ребята, а вам понравились угощения Ежика? Чем он нас сегодня угощал?
- Какие фрукты вы запомнили?