шумик юлия николаевна
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для второй младшей группы «Как выглядеть аккуратно и опрятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 2-й младшей группы с использованием игровых и обучающих технологий.
Тема: «как выглядеть аккуратно и опрятно"
Области познания: Познавательна, Развитие речи.
ЗАДАЧИ: Формировать у детей навыки аккуратности. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой, умываться утром и вечером, после прогулки. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для второй младшей группы „Как выглядеть аккуратно и опрятно“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме. Беседа о культурно-гигиенических навыках, в течение дня. Заучивание потешек, музыкальных пауз.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мыло, вехотка, полотенце, расчёска – всё лежит в коробке, таз, вода, аудиозаписи:«шум воды»,муз. минутка, кукла, три баночки с водой, три коробочки с загадками.
ХОД НОД: Дети входят в группу, видят «ручеёк» и подходят к нему, (звучит аудио запись шума воды). - Ребята, что за звук вы слышите?
Дети: Вода бежит, шумит….
Воспитатель: правильно, вы слышите звук водички!
«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые Я в детский сад бежала»
- Посмотрите, ребята, какой ручеёк перед нами. Давайте перейдём через него и отправимся в путешествие вместе с ним, только не промочите ноги.
«Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми. Чтоб всё вокруг сверкало»
Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна человеку вода?
Дети: Мыться, купаться, пить, стирать
Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?
Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».
Воспитатель: Посмотрите, мы не одни здесь путешествуем. Это наша кукла Катя. Что с ней не так? Дети: Катя грязная, неопрятная, неряшливая
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая Где же ручки ты измазала?
Кукла: Я гуляла и испачкалась
Воспитатель: (рассматривает куклу, продолжает цитировать) Носик чёрный, будто закопчённый, Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей Катюше, чтобы стать чистой?
Дети: умыться (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)
Воспитатель: А вот и вода, как вы думаете, поможет нам только вода отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кате?
Воспитатель: Посмотрите рядом с тазом коробочки разных размеров и разных цветов, как вы думаете, что там может быть!а вот и подсказка на каждой написана загадка. (проговариваем цвета)
(берём первую коробочку) Какого цвета?
Ответы детей. (читаем загадку).
Мыльной пеной пенится
Руки мыть не ленится
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я. (мыло)
(из коробки достаём мыло, ребенок и показывает всем сидящим)
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь у нас есть мыло.
Откроем следующую коробку, Какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Слушайте загадку:
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я -. мочалка (достаём мочалку)
Посмотрим, что в другой коробке? Какого он цвета?
Давайте ещё одну загадку отгадаем:
Висит, болтается,
Все за него хватаются. (полотенце) (достаём полотенце)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь можно и умыть нашу Катюшу.
Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава) Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете под музыку показывать, что нужно делать.
(музыкальный алгоритм)
Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем.
Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно?
Следующая загадка:
Как ты выглядишь красиво,
Симпатично, очень мило.
Аккуратная причёска – Помогла тебе (расчёска)
Воспитатель (Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают) :
- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.
Расти коса, не путайся.
Маму дочка, слушайся.
Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она?
Дети: Чистая, красивая, опрятная, нарядная, с красивой причёской, модная, аккуратная.
Дети любуются куклой.
Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные?
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, человека. Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Сегодня мы и Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками, ручками…. Молодцы!
Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!
Ребята давайте Кате по кажем какую игру мы знаем о пузырях!
Игра «ПУЗЫРЬ»
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.
Кате игра понравилась в нее играть весело и совсем не запачкаешься!