Ирина Трубинова
Конспект занятия «Дружба» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Дружба» для детей 6-7 лет.
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам занятие для детей 6-7 лет на тему: «Дружба», Во время занятия воспитатель размышляет вместе с детьми о хороших и плохих поступках, подводит к той мысли, что хороший поступок рождает хорошее настроение и приводит к тому, что у тебя будет много добрых и верных друзей.
Публикация «Конспект занятия „Дружба“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с окружающими людьми.
Задачи:
1. уточнить представление о понятии дружба;
2. развить способность детей замечать различные эмоциональные состояния человека, его настроение;
3. учить проявлять добрые чувства к другому человеку словом и делом.
Материалы к занятию: рассказ Н. Носова «Фантазёры», запись песни В. Шаинского «День рождения». «Эскимо» - пастила или конфета на палочке, завёрнутая в фольгу.
Ноутбук, проектор, экран. Листы бумаги на которых нарисованы контуры лица человека.
Методические приёмы: чтение рассказа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
1. Чтение юмористического рассказа Н. Носова «Фантазёры»
Воспитатель обращается к детям:
Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова «Фантазёры», вы внимательно слушайте и проследите за поведением и взаимоотношениями ребят в рассказе.
Слушать и смотреть на экране.
2. Беседа с детьми по содержанию рассказа.
Воспитатель обращается к детям:
1. Кто из героев рассказа вам понравился? С кем бы вы хотели дружить? Почему?
(Дайте детям высказаться)
Воспитатель подводит итог: Мишутка и Стасик любили фантазировать, сочинять, но вреда никому этим не приносили. Даже наоборот они веселили людей, например нас, когда мы слушали этот рассказ. Они были друзьями.
2. Как можно назвать поведение Игоря в начале рассказа? Каким он стал потом.
(Дайте детям высказаться)
Воспитатель подводит итог: Поступок Игоря привёл к наказанию его сестрёнки, а это жестоко и несправедливо.
3. Вам понравился рассказ? Чем?
(Дайте детям высказаться)
Воспитатель подводит итог: Да действительно рассказ весёлый, добрый с хорошим концом.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Дайте детям высказаться)
Воспитатель: А вот послушайте, что сказала одна очень умная девочка: «Дружба — это такие отношения, когда вы понимаете друг друга с полуслова, шутите на любые темы, можете разговаривать часами, готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации».
Согласны вы с эти определением?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам музыкальную паузу.
3. Музыкальный перерыв (3-5 мин)
Воспитатель: Внимательно слушайте слова песни о добром волшебнике и я предлагаю подвигаться под музыку.
(Включается песня В. Шаинского «День рождения»)
Пусть бегут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
От чего я весёлый такой.
Припев:
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте,
И бесплатно покажет кино.
С днём рожденья поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «Эскимо»
Припев:
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Музыка затихает.
Воспитатель обращается к детям: Вы знаете случилось чудо. Нам волшебник из песни тоже оставил «эскимо». Угощайтесь, ребята.
Воспитатель обращает внимание: Прежде, чем съесть своё «эскимо» посмотрите, всем ли детям хватило.
Воспитатель наблюдает за поведением детей. Количество «эскимо» меньше на 2 или 3 шт. числа детей. Ребята должны заметить, что кто-то остался без подарка, очень огорчён и поделиться с ним. Если этого не произошло воспитатель предлагает им заранее приготовленные «запасные эскимо».
4. Анализ поведения детей в возникшей ситуации.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось угощение волшебника?
А кто-то из вас поделился с товарищем?
Кому как вы думаете было особенно вкусно и приятно?
(особенно было вкусно и приятно тем, кто поделился с товарищем)
Назовите тех ребят, кто поделились с товарищем «эскимо».
Воспитатель: Хоть им досталось меньше, но они сделали доброе дело и их кусочки были особенно сладкие и вкусные.
Воспитатель предлагает рассказать детям о событиях добрых и недобрых поступках участниками которых они были дома в детском саду. Других местах.
Приводя пример доброго поступка имевшего место в жизни группы можно назвать имя ребёнка; недоброго поступка использовать такой оборот «одна девочка нашей» или «мальчик, имя его я не буду называть»
Воспитатель: А давайте посмотрим, как ведут себя дети в детском саду с картинки.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Как можно назвать поведение детей?
(добрым, справедливым).
Воспитатель: Старайтесь и вы быть всегда справедливым, отзывчивым и этим доставлять радость другим и себе.
5. Практическое задание.
Воспитатель: А теперь давайте выполним небольшое задание: дорисуем лица ребят весёлых и довольных тем, что они кому-то помогли.
Воспитатель:Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. Мне было с вами интересно.