Жемчугова
Конспект занятия «Цветы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по теме «В мире цветов»
(подготовительная к школе группа)
Цель: расширение и углубление знаний детей о цветах.
Задачи:
1. Углублять знания детей о названии всех цветов.
2. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
3. Формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форму, величину.
4. Развитие глазодвигательных функций зрительного аппарата.
5. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами; разрезные картинки; части цветка: корень, ствол, стебель, листья, бутон. Цветок из бисера. Цветные карандаши и фломастеры у каждого ребёнка. Запись песни «Волшебный цветок».
Ход занятия
Учитель – дефектолог: - Ребята, я принесла для вас волшебную коробочку. А что в ней, вы узнаете, прослушав песенку.
Исполнение песни «Волшебный цветок».
Учитель – дефектолог: - Догадались, что в коробке? (цветок). Правильно, а чтоб догадаться, какой там цветок, послушайте загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Это подснежник).
(Из коробочки учитель-дефектолог достаёт подснежник из бисера. Дети его рассматривают, ощупывают, нюхают).
Учитель – дефектолог: - Посмотрите и скажите, это живой цветок? Чем живой цветок отличается от искусственного цветка? (Живые растения растут, дышат, питаются).
Давайте вспомним, какие части есть у цветочного растения.
Игра «Назови части цветка».
Учитель – дефектолог: - Ребята, давайте сыграем в игру. Я буду показывать часть цветка, а вы говорить как она называется и для чего нужна.
(На доске вывешиваются части цветка).
- Корень впитывает воду. Стебель держит листья и цветки. Листьями цветок дышит. В цветке созревают семена.
-Какой цветок у нас получился? (У нас получилась роза)
Беседа
Учитель – дефектолог: - Где растёт роза? (Роза растёт на клумбе/в саду).
Учитель – дефектолог: - Назовите садовые цветы. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика).
Учитель – дефектолог: - Какие еще бывают цветы? (Полевые, лесные)
Учитель – дефектолог: - Где растут полевые, лесные цветы? (Полевые цветы растут в поле/лесу).
Учитель – дефектолог: - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк).
Игра «Порядок на клумбе».
Учитель – дефектолог: - Посмотрите на доску, на ней изображена клумба. На клумбе с садовыми цветами выросли и полевые, лесные цветы. Давайте наведём порядок на клумбе, и соотнесём картинки цветов с тем местом, где они должны расти. (Дети раскладывают картинки, обосновывают свой выбор)
Учитель – дефектолог: - А теперь эти цветы помогут нам сделать гимнастику для ваших уставших глаз.
Зрительная гимнастика.
Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)
Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)
Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)
Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)
Полюбуйся от души!
Учитель – дефектолог: - Вот и мы полюбовались с вами этими замечательными цветами. И сейчас каждый из вас соберёт свой цветок.
Игра «Собери свой цветок».
Дети собирают изображение цветка из разрезанной на части картинки.
Учитель – дефектолог: - Какие цветы у вас получились? Где они растут: на клумбе или в поле, лесу? Ребята, вы теперь знаете названия многих цветов, умеете их отличать и определять, к какой группе они относятся. Поэтому сейчас мы проведём игру и узнаем кто же у нас лучший цветовод.
Игра «Какой цветок пропал»
Дети встают со своих мест, запоминают цветы, отворачиваются. Повернувшись, говорят, какой цветок пропал. В самом конце возвращаем пропавшие цветы, называя их по очереди.
Учитель – дефектолог: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, и придумайте красивые слова про цветы. Цветы, они какие? (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.).
Учитель – дефектолог: - Ребята, вы справились с заданием! Я думаю, что каждый из вас сможет вырастить любой цветок, как настоящий цветовод с любовью и заботой. И начнём мы прямо сейчас. У каждого из вас на листочках изображён тот самый волшебный цветок из песенки. Но ему чего-то не хватает… Правильно, цвета! Давайте раскрасим наши волшебные цветы, так как захотим, а потом загадаем и желание) Для начала нам необходимо подготовить наши пальчики к работе, а затем будем выполнять задание.
Пальчиковая гимнастика.
По полянке ходишь ты («ходят» по столу пальцами)
Расцвели вокруг цветы: (показывают круг рукой, ладонью вверх)
Белокрылые ромашки, (шевелят растопыренными пальцами)
Васильки, тюльпанов чашки («васильки» : пальцы собираются в щепоть,
затем резко разводят пальцы в стороны;
«тюльпаны» - пальцы собирают «чашечкой»).
Учитель – дефектолог: - Какие замечательные цветы у вас получились! Давайте загадаем им свои желания и проверим, как скоро цветочек его исполнит.
Итог занятия:
Учитель – дефектолог: - А наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? (о цветах) Какие цветы вы запомнили? (дети называют цвет) Какой ваш самый любимый цветок? Что вам больше всего понравилось на занятии?