Получи документы

Конспект занятия на преодоление обид «Радость»

Гром Вера
Конспект занятия на преодоление обид «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

Оборудование: пиктограмма «радость»; картинка с изображением веселой девочки; зеркало; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; воздушный шарик или мяч; альбомы, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия на преодоление обид „Радость“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу и поздоровается с ним, и так далее, пока все не поприветствуют друг друга по кругу. (Дети выполняют задание)

Знакомство со сказочной страной и ее королем

Педагог: А сейчас мы отправимся в сказочную страну «Чувств» Ритуал входа в Сказочную страну: Я каждому дам в ладошку, а вы сразу зажмите его в кулачок. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой, сожмите его в кулачке и слушайте внимательно!

«Где-то далеко-далеко, а может быть, совсем рядом, есть удивительная страна. Есть там река, есть и горы, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. Правит этой страной Король. У него есть множество слуг и придворных. Король мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее. Он дает слугам ту работу, которая у них по-лучается лучше всего, и оценивает ее по достоинству. Как вы думаете, где живет Король? Конечно же — во дворце!»

У Короля немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые Чувствами. Пришло нам познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть. Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес. Давайте поближе познакомимся со слугой Короля по имени Радость.

-— Как выдумаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?

Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается, устраивает праздники?.

(Важно, чтобы ребята перечислили как можно больше признаков вербального, невербального, поведенческого проявления радости.)

— Мы с вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость.

Ребята, а какие звуки приносит с собой Радость?

Какие запахи приносит с собой слуга по имени Радость?

Что подают к столу, когда в гостях Радость?

А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому человеку?

Часто ли слуга по имени Радость приходит к вам в гости, когда и как это происходит?

Слуга по имени Радость всегда желанный гость в любом доме. Но скажите, пожалуйста, что будет с Королем, сели слуга по имени Радость слишком долго задержится в гостях у повелителя?

Конечно, ВЫ правы. Король просто устанет! Да и дела в королевстве разладятся, если все время только смеяться, и веселиться. Но как же узнать слуге по имени Радость, когда пора идти домой?

Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — МЕРОЙ. Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить.

— Как вы думаете, ребята, знание Меры пригодиться нам в жизни? В каких случаях? Было ли с вами такое, что вы забывали Меру?

Педагог. А теперь послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки). О чем вы думали, когда слушали музыку? Что чувствовали? Что хочется делать под эту музыку? Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать (повторное включение аудиозаписи). Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда вы танцевали? Именно так вы выражали радость, хотя каждый из вас во время танца выражал радость по-своему.

А теперь послушайте стихотворение.

«Две сестры глядят на братца»(А. Барто)

Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки. Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: — Вот уже растет ребенок — Он чихнул, как взрослый!

Педагог. Как вы думаете, что чувствовали девочки, когда смотрели на своего маленького братца? Наверное, выражение лица у них было такое же, как у этой девочки (демонстрируется изображение веселой девочки). А вот так можно нарисовать настроение «радость» (демонстрируется пиктограмма «радость»).

Давайте попробуем сделать такое же выражение лица.

Упражнение «Зеркало» Я вам по кругу буду передавать зеркало, а вы порадуетесь, как эта девочка: уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. (Дети по очереди выполняют задание.)

Игра «Клоун Тяп-Ляп». Сегодня к нам в гости пришел клоун Тяп-Ляп. Он очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли и вы смеяться, радоваться, веселиться. Он предлагает вам поиграть с воздушным шариком. (Дети играют с шариком или мячом.) Да, клоун увидел, что вы, ребята, действительно умеете радоваться, и ему это очень приятно.

Клоун хочет спросить у вас, когда и над чем вы любите смеяться? (Ответы детей.)

А теперь клоун Тяп-Ляп предлагает вам пофантазировать.

Этюд «Золотые капельки». Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! ( Выразительные движения: голову запрокинуть, плечи опустить, нежная улыбка.)

Этюд «Цветок». А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки.

( Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны — цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)

Рисунок «Оживи кружочки». О каком настроении мы говорили сегодня? Давайте попробуем нарисовать Колобка с таким настроением. (Демонстрируется пиктограмма «радость».) Рассмотрим внимательно эту картинку. А теперь нарисуйте этого веселого Колобка у себя в альбомах.

Домашнее задание для родителей

1. Прочитайте ребенку стихотворение: «Кораблик» :

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан! (А. Барто)

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Спросите, какое было настроение у мальчика? Почему он так думает? Спросите у ребенка, когда у него бывает радостное настроение.

3. Выучите с ребенком стихотворение «Кораблик» А. Барто.

4. Предложите ребенку нарисовать веселое солнышко и раскрасить его.

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Пасхальная радость.Пасхальная радость. Пасха добрый, светлый праздник, Праздник мира и любви. Он несет нам всем надежду, Чтоб добрее стали мы. Доброй традицией в нашем детском.

Видео музыкального дистанционного занятия «Радость лета» Настоящее время отличается разнообразием форм проведения занятий. В условиях пандемии актуальной стала - дистанционная. Его отличительная.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на преодоление обид «Радость»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на преодоление обид «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Гром Вера (УИ 793172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД