анна истомина
Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей осознанно – правильноговзаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Познавательные:
• формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.
• расширять знания о погоде с использованием приборов-помощников.
Развивающие:
• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
Публикация «Конспект занятия на метеостанции „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводыи умозаключения.
• Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать
изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу»,
«фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т. д.).
• Учить приобретать новую информацию о погоде через экспериментирование.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к родному краю, народной мудрости, народному опыту (народные приметы)
• воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеостанция, вертушка, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки
Оборудование: вертушка, термометр, календарь погоды, мольберт, воздушный змей
В соответствии с ФГОС ДО в ходе деятельности охвачены все образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)
2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о природных явлениях)
3. Речевое развитие (развитие монологической речи, ответы на вопросы)
4. Художественно-эстетическое развитие (изображение условных обозначений природных явлений)
5. Физическое развитие (динамическая пауза; пальчиковая гимнастика)
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость.
- Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма)
- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?
- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он написал?
- Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)
«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Кеша».
- Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)
- Отлично! Тогда одевайтесь скорее. И мы идём на метеостанцию нашего детского сада. (дети одеваются, выходят на улицу и подходят к метеостанции)
- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой)
- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды) - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде,отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать.
Готовы?
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
Он на лужах, посмотри,
Выдувает пузыри.
Хочет, чтобы я и ты
Не забыли про зонты. (Дождь)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
- Молодцы, ребята! Все отгадали.
- А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?
- Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.
Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей
– Он летит и скачет
– Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче ветер!
Л. Стефанович
- Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром.
- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?
- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей)
- Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)
- Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)
- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеостанции.
- Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)
- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится.
- Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный)
- Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится)
- Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок)
- Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)
- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра)
- Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеостанции.
- Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)
- Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)
- Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы?
Пальчиковая гимнастика:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы)
Руки, руки потирают (потирают руки)
Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них)
Не замерзнут руки-крошки
– Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши)
Вот как руки мы согреем (показывают руки)
- Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков и отправим такое письмо Кеше. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.
- Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха.
- Хорошо!
- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?
- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить.
Мы справились с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег, в любое время года
Надо благодарно принимать.
- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.