Кристина Стрюк
Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему «Здравствуй, Осень!» (ранний возраст)
▼ Скачать
Цель занятия :
Знакомство малыша с Осенью.
Закрепление умений рассматривать картинки с изображением листьев Клена, умение играть с природным материалом, закрепление умений вынимать предметы из емкости и класть их обратно. Закрепление умения действовать по инструкции взрослого («дай», «на», «возьми» и так далее).
Задачи:
1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать инструкцию взрослого (дай, где, посмотри).
Публикация «Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему „Здравствуй, Осень!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (да-да, та-та, вводить в речь слова- обобщения (кап-кап).
3) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.
4) Прослушивание быстрых и медленных мелодий с целью развития слуховой ориентации в пространстве.
5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.
6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.
7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие поиграть с шишкой, листочком, каштаном).
8) Закрепление схемы тела (при массаже рук шишкой).
9) Знакомство с цветами: синий и красный.
10) Знакомство с султанчиками и прослушивания их шуршания (имитация шуршания листьев).
11) Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.
12) Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, например взять шишку у Осени, подставить дождику ладошки. Учить по просьбе взрослого вынимать предметы из емкости и давать в руку взрослого, затем складывать их обратно.
13)Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).
14)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Песенка «Дождик»).
15) Подготовить руку малыша к рисованию пальчиковыми красками.
16) Формирование жеста «до свидания».
Предварительная работа:
1) Знакомство с природным материалом (шишки, каштаны, грецкие орешки, листочки Клена, Осенью, дождиком).
2) Массаж ладоней с помощью шишки, пальчиковая гимнастика.
3) Прослушивание детских песенок и мелодий.
Материал:
1)Листья Клена 2 шт.
2) Картинки с изображением кленовых листочков (красный, желтый).
3) Костюм «Осень» для воспитателя.
4) Лукошко с шишками, каштанами, орешками.
5) Пальчиковые краски.
6) Султанчики.
7) Лейка с водой для имитации дождя.
8) Зонтик.
Ход занятия:
Орг. момент.
Д: Маша, сегодня к нам на занятие пришли гости : Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать!
Тихо звучит медленная мелодия.
Основная часть.
Маша, давай подойдем к окошку. (Дефектолог и малыш подходят к окну).
Посмотри, малыш, на улице пасмурно, тучи, много глубоких луж, моросит дождик, а какой сильный ветер! Листочков на деревьях почти не осталось. Холодно на улице. Наступила осень.
Но не будем грустить, давай подойдем к столу. Посмотри, что у нас есть (Дефектолог показывает малышу картинки с изображением красного и желтого листочков).
Д: Посмотри, какой красивый листочек. Желтый (Красный). Посмотри, как осень раскрасила листья Клена, потрогай их, пошурши! Вот какие красивые листочки- желтый и красный!
Далее дефектолог ставит малыша в манеж и берет в руки султанчики.
Д: Посмотри, Машенька, какой султанчик, желтый. Как желтые листочки. А как шуршат желтые листочки, послушай (Дефектолог шуршит султанчиком, имитируя шелест листьев).
Вот как шуршат желтые листочки!
Д: Ой, Маша, а у меня есть еще один султанчик, красный, как красные листочки! А как шуршат красные листочки (Дефектолог шуршит султанчиком, имитируя шелест красных листочков). Возьми в ручку желтый султанчик, пошурши им! Теперь красный. Вот какая Маша молодец!
Далее дефектолог шелестит двумя султанчиками.
А как ветер дует на султанчики? (Дефектолог изображает ветер).
Д: Кто там? (Дефектолог указывает на дверь). Звучит веселая мелодия и в группу входит Осень. Медленно кружится под музыку.
Посмотри, Маша, кто к нам пришел! Это осень! Здравствуй Осень!
О: Здравствуй, Маша! А почему Вы грустите?
Д: Мы грустим, потому что на улице стало холодно, идет дождик и листочков на деревьях почти не осталось.
О: Не грустите, я Вас развеселю! Посмотрите, что я Вам принесла! Настоящие кленовые листочки!
Д: Посмотри, Маша! Какие листочки нам принесла осень! (Дефектолог сажает девочку в стульчик для кормления).
Малыш рассматривает, ощупывает кленовые листочки.
Д: Какие они красивые, желтые! Пошурши ими, Маша! Давай помашем листочками! Вот как красиво!
О: А еще я принесла Вам лукошко с шишками и каштанами! Сегодня я бродила по лесу и собрала их Вам для занятие!
Д: Спасибо, Осень! Мы покажем тебе, как мы умеем с ними играть.
Дефектолог проводить игру с пальчиками малыша, прокатывая шишки, каштаны по ладошке. малыша.
Д: Поиграй, Маша, с шишками и каштанами. Что у Маши в правой руке? А что в левой? Постучи шишкой по столу. Возьми каштан из лукошка. Давай теперь сложим все назад в лукошко. Молодец!
Д: Вот как мы поиграли!
О: А я пришла к Вам не одна! Со мной пришел веселый дождик. Он хочет с Вами поиграть!
Звучит песенка «Дождик».
Малыш и Дефектолог протягивают осени ручки и та поливает из лейки, имитируя дождик.
После этого, малыша ставят на ножик и пытаются сделать несколько шагов с помощью взрослого.
Дефектолог открывает зонтик и вместе с малышом прячутся от дождика под зонтом.
Д: Вот как нас повеселили Осень и Дождик. А мы умеем рисовать дождик.
О: Покажите, я с удовольствием посмотрю!
Дефектолог усаживается с малышом за мольберт, где прикреплен лист бумаги с изображением тучки.
Д: Что здесь у нас? Посмотри, Маша, какие тучки налетели! Сейчас прольются дождем!
Д: Посмотри, Маша, что у меня есть. (Рассматривают баночку с синей краской). Давай опустим пальчик в краску и нарисуем капельки дождя: Кап-Кап.
Малыш с помощью взрослого рисует пальчиковыми красками капельки дождя.
При этом звучит музыка.
Итог:
О: Как Вы хорошо рисуете!
Д: Этот рисунок мы подарим тебе и дождику! Спасибо, что развеселили нас!
Приходите к нам еще! До свидания! (Малыш машет ручкой с помощью взрослого)
О: До свидания!
Д: Как мы хорошо сегодня поиграли! К нам приходила осень с дождиком! Мы рассматривали осенние листочки, слушали, как они шуршат, прятались от дождика под зонтиком и подарили Осени рисунок с тучками и капельками дождя! Молодец, Машенька!