Волкова дарья
Конспект занятия на тему «Растительный мир осенью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЭР на тему «Растительный мир осенью», проведенного
Цель: формирование представлений о растительном мире осенью
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „Растительный мир осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени (Холодная, дождливая и пасмурная погода; перелёт птиц, спячка животных; цветоизменение и выпадение листьев,)
2. Закрепить название листьев деревьев (дуб, клен, береза, липа)
3. Продолжать обогащать словарный запас детей
Развивающие:
1. Развивать познавательное отношение детей к природе.
2. Формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к природе.
2. Воспитывать интерес к явлениям природы осенью.
3. Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы не перебивая товарищей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь про осень», чтение стихотворения: М. Волошин. «Осенью»», беседа о признаках осени, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес».
Методы и приемы: словесный, наглядный
Активизация словаря/ словарная работа: листопад, кленовый лист, берёзовый лист, липовый лист, дубовый лист
Материалы и оборудование: картинки (листопада, ежика и листочков)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте покажем какое у нас замечательное осеннее настроение и улыбнёмся друг другу! (Дети улыбаются) Отлично, теперь с хорошем настроением мы можем начинать наше занятие.
Ребят, давайте посмотрим все в окошко и скажем какое на улице время года?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, а как вы это поняли?
Дети: Листочки опадают, пасмурно, холодно, дождливо, листочки пожелтели, птичек меньше, день короче.
Воспитатель: Молодцы, вы все сказали правильно. И правда, когда наступает осень меняется погода : становится холоднее, дождливее; улетают птички, многие животные ложатся в спячку, все вокруг готовиться к зиме. И конечно можно заметить, что очень сильно меняются сами растения.
Осень, в принципе пора уборки урожая. Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Как вы думаете что же происходит дальше с этими семенами?
Дети: Они опадают на землю.
Воспитатель: Правильно! Семена опадают и сохраняются в почве, а весной из них вырастают новые растения. Так же меняются и деревья. Как вы думаете, что же с ними происходит?
Дети: листочки желтеют.
Воспитатель: Верно, листочки на деревьях сначала приобретают очень красивые цвета. Какие?
Дети: желтый, оранжевый и красный.
Воспитатель: правильно, а что потом происходит с этими листочками?
Дети: затем эти листочки опадают.
Воспитатель: Правильно! Листочки начинают падать на землю и начинается красивый листопад - это опадение листьев. (Показываю фото)
Какие вы молодцы! А вы знаете почему листочки начинают опадать?
Дети: Наверное потому что становится холодно и листочки замерзают
Воспитатель: Верно, но не потому что замерзают листочки, а потому что постепенно замерзает почва, и деревьям становится очень трудно добывать воду, а к зиме дерево еще меньше получает влаги, поэтому листочки начинают опадать. Но опадая, листочки накрывают травку, корни, тем самым защищая от холода.
Как вы думаете, а животные как-то используют опавшие листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на самом деле опавшие листочки нужны не только растениям, но и животным. Многие устилают (стелют, покрывают) свои норы, дупла, берлоги чтобы было теплее.
Ребят посмотрите кто к нам зашел в гости поиграть (Вырезанная картинка ежика.). Кто же это?
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно, это ежик,А как вы думаете, зачем ежику нужны иголки? Могут ли они помочь в собирании листьев?
Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от опасности. Наверное, они могут помощь, он может наколоть листочки на иголки.
Воспитатель: Могут ли они помочь в собирании листьев?
Дети: Наверное, могут, он может наколоть листочки на иголки.
Воспитатель: Верно! Ежик по-своему заготавливает подстилку. Он превращается в колючий шар, кубарем катается по траве и накалывает листву себе на иголки. А потом встанет еж, с охапкой листьев на спинке, и понесет на себе все листочки в свой дом. Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и проспит до весны.
(Игра «Помоги ежику»)
Ежик: Ребята! Скоро наступит зима и мне нужно укладываться в спячку и я зашел к вам за помощью. Помогите мне собрать листочки для моей норки. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас буду показывать вам листочки, а вы должны говорить какой это лист, и будем приклеивать ежику на спинку.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Лист березы, какой лист? (Показываю лист)
Дети: Березовый
Воспитатель: Лист дуба, какой лист? (показываю лист)
Дети: Дубовый
Воспитатель: Лист клена, какой лист? (Показываю лист)
Дети: Кленовый
Воспитатель: Лист липы, какой лист? (Показываю лист)
Дети: Липовый
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли ежику собрать листочки, теперь в его норке будет очень тепло и уютно!
А теперь нам нужно немного отдохнуть, встаем со своих стульчиков.
Дети (встают)
Воспитатель: Покружились - покружились и в листочки превратились.
Дети (Кружатся).
Какие вы молодцы! А Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один-много»
Я Вам буду говорить, например один- солнечный день, а много?
Дети: солнечных дней
Воспитатель: Одно - красивое дерево, а много?
Дети: Красивых деревьев
Воспитатель: одна - хмурая туча, а много?
Дети: хмурых туч
Воспитатель: одно - серое облако, а много?
Дети: Серых облаков
Воспитатель: Одна - птичья стая, а много?
Дети: Птичьих стай
Воспитатель: Одна - глубокая лужа, а много?
Дети: Глубоких луж
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все назвали правильно, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?
Дети: Узнали, что у растений выпадают семена и из них весной вырастают новые.
Воспитатель: Верно, а что с деревьями происходит?
Дети: Сначала листочки меняют цвет и опадают и появляется листопад и почему опадают листочки:
Воспитатель: Почему же они выпадают?
Дети: Потому на улице холодает, поэтому почва начинает замерзать и деревьям не хватает влаги.
Воспитатель: А что мы еще узнали?
Дети: что опавшие листочки защищают траву и корни деревьев от холодов и согревают животных, которые ложатся в спячку.
Воспитатель: Вы большие умнички, все сегодня хорошо поработали, особенно Петя и Маша, а Ксюша и Витя будьте чутка повнимательней и вы обязательно в следующий раз ответите на все вопросы!