Папки-передвижки

Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе

Эмма Ахмедова Санхамовна
Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного интереса детей, расширение их представления о лесных животных : где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; как некоторые звери готовятся к зимней спячке.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с некоторыми типичными представителями животного

мира в наших лесах — медведи, волки, лисы, зайцы, белки;

Публикация «Конспект занятия „Как лесные звери проводят зиму в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять и систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме (где живут (нора, берлога, дупло, гнездо, чем питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (медведи зимуют в берлоге);

Формировать элементарные экологические представления.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления;

Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой;

Развивать восприятие, внимание, память, речь, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать у детей ответственное отношение к животным;

Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая товарищей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Активизация словаря/ словарная работа: дупло, гнездо

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, медведь, лиса, волк, заяц) и зимнего леса, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовый ящик группы нам пришло письмо! Давайте его откроем? Интересно узнать, кто нам пишет!

Дети: Конечно откроем!

Воспитатель:

"Всех других она белей

И намного холодней.

После осени приходит

Вокруг ёлок хороводит.

То сурова, то нежна

Снежная царит. "

Что это?

Дети: Зима!

Воспитатель: Верно. Ребята, за что вы любите зиму?

Дети: За то, что можно поиграть в снежки; слепить снеговика; покататься на санках и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес. Вы узнаете много нового и интересного! Вы готовы отправиться со мной в лесное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, тогда закроем глаза, посчитаем до пяти, откроем их и окажемся мы с вами в зимнем, дремучем лесу.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает словно серебро.

"Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. "

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.

Воспитатель: Я хочу спросить вас, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Заяц, волк, лиса, белка, медведь.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:

"Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Скачет по лесу стрелой

Ну конечно, это?"

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно дети, это белка, наша лесная зверушка. Расскажите, что вы знаете о белке?

Дети: Белка - маленькое животное. Она живет в лесу и очень быстро бегает. Любит есть орехи и шишки.

Воспитатель: Отлично! Расскажите по картине: Какая она? Где живет? Чем питается?

Дети рассматривают изображение белки.

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у белки зимой?

Дети: Серого.

Воспитатель: А летом какого бывает?

Дети: Рыжего.

Воспитатель: Какой у неё хвост?

Дети: Длинный, пушистый, рыжий, большой, пышный.

Воспитатель: Какие уши?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Глаза черные.

Воспитатель: Какой нос?

Дети: Черный, маленький.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Где живет наша белка?

Дети: В лесу на дереве.

Воспитатель: Какой дом у белки изображен на картине?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Верно, дети! Зимы бывают холодные, так вот, чтобы согреться, несколько белок спят в одном дупле. Они закрывают вход мхом и получается тепло. В сильные морозы зверьки не покидают своё жильё.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем она питается?

Дети: Орехами, ягодами, грибами, шишками.

Воспитатель: Правильно! Они выкапывают из-под снега, заранее припасенные грибы, орехи, шишки и засушенные ягоды. Шишки — любимый зимний корм белок. Одна белка может насобирать за лето очень много грибов. Грибы одевает на сучья деревьев. Собирая на зиму про запас орехи, белка прячет их в земле, в дуплах. Чтобы не голодать, порой белкам приходится употреблять в пищу тоненькие веточки деревьев.

Воспитатель: Вот так белка проводит зиму в лесу. Молодцы, ребята! А теперь мы встанем со стульев и немного подвигаемся.

Физминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Отлично, присаживайтесь! Наше лесное путешествие продолжается и я снова хочу загадать вам загадку:

"Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косопалый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой он сосет лапу. "

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, это медведь! Расскажите, что вы знаете о медведе?

Дети: Медведь впадает в спячку зимой. Он очень крупный и сильный. Любит ест мед и малину.

Воспитатель: Отлично! Медведь любит полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство - мед. Расскажите мне про медведя: Какой он? Где живет? Чем питается?

Воспитатель: Чем покрыто тело медведя?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Какого цвета у медведя шерсть?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Какие глаза у медведя? На что они похожи?

Дети: Глаза круглые, маленькие, чёрные. Они похожи на шарики и пуговки.

Воспитатель: Какой нос у медведя?

Дети: Круглый и чёрный.

Воспитатель: Какие у него лапы?

Дети: Большие, крупные, сильные с когтями.

Воспитатель: А какие уши?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину. Где живет медведь косолапый?

Дети: В лесу в берлоге.

Воспитатель: Правильно! Что он делает в берлоге, когда наступает зима?

Дети: Впадает в спячку.

Воспитатель: Верно! Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира. Знали ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает.

Посмотрите внимательно, чем он питается зимой?

Дети: Рыбой и мясой.

Воспитатель: Верно! Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. А теперь давайте побудем мишками:

"Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись"

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, послушайте меня:

"Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали, это лиса. Расскажите, что вы помните о лисе?

Дети: Лиса - это самая хитрая и умная зверушка в лесу. Она рыжая. Она ест мышей.

Воспитатель: Хорошо. Расскажите мне про лису: Какая она? Где живет? Чем делает?

Воспитатель: Какой у лисы мех?

Дети: Рыжий, золотистый, пушистый, густой, пышный.

Воспитатель: Какие у нее ноги?

Дети: Маленькие и короткие.

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: большой, длинный, пушистый.

Воспитатель: Какие уши?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какие глаза?

Дети: Хитрые, чёрные.

Воспитатель: Какой нос у лисы?

Дети: Чёрный, круглый.

Воспитатель: Обратите внимание на эту картину. Где на ней живет лиса?

Дети: Она живет в лесу в норе.

Воспитатель: Правильно! Обратите внимание на то, что она делает.

Дети: Она ловит мышь.

Воспитатель: Верно

А теперь давайте побудем лисичками!

"Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте)"

Воспитатель: Я хочу вам загадать еще одну загадку. Послушайте меня внимательно:

"Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. "

Кто это?

Дети: Это волк!

Воспитатель: Правильно дети, это волк. Расскажите, что вы помните о волке?

Дети: Волк - это опасный хищник в лесу. Его боятся все лесные звери, особенно белый заяц. Зимой волки сбиваются в стаи и идут на охоту. Волки воют.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Волк – лесной житель, крупный зверь. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. В зимнюю пору волки часто воют. Расскажите мне про волка:

Какой он? Где живет? Чем питается?

Воспитатель: Что это у волка? (показываю на туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель: Чем покрыто туловище? (показываю на туловище)

Дети: Шерсткой.

Воспитатель: Какая шерстка у волка?

Дети: Серая, пушистая, густая.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой волк по размеру?

Дети: Большой, огромный.

Воспитатель: Какой у него хвост?

Дети: Густой, длинный и пушистый.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Где он живет?

Дети: Он живет в лесу.

Воспитатель: Верно, а чем он питается?

Дети: Волк ест мясо.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь немного подвигаемся:

Физминутка:

"Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад. "

Воспитатель: Ну а теперь, последняя загадка:

"Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето. "

Ну, кто же это?

Дети: Это заяц!

Воспитатель: Верно, дети! Конечно, это заяц - белый лесной зверь. Расскажите, что вы помните о зайце?

Дети: Заяц - это самый трусливое животное в лесу. Они быстро бегают. Они белые и пушистые. Имеют длинные уши.

Воспитатель: Расскажите: Какой он? Где живет? Чем питается?

Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайца зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: А летом какого бывает?

Дети: Серого.

Воспитатель: Какие у зайца уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Короткий, пушистый.

Воспитатель: Какие у зайца передние лапы?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А задние?

Дети: Длинные.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Я хочу рассказать вам о том, как проводит зиму в лесу заяц. Как мы с вами знаем перед наступлением зимы зайцы меняют серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Воспитатель: Зимой бывают сильные холода. Некоторым зверькам приходятся прятаться от хищных животных. Им очень нелегко зимой, но они всё равно справляются. Мы с вами должны беречь лес, потому что лес- это дом животных. И должны беречь животных, потому что животные - братья наши меньшие! Помните об этом ребята всегда!

Воспитатель: Ребята, давайте немного вспомним про каких животных мы говорили? Как они зимуют? Что для вас сегодня в нашем путешествии было самым интересным?

Вы молодцы ребята и мне очень понравилось путешествовать вместе с вами!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Ахмедова Санхамовна (УИ 3173631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД