Лучший педагог года

Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нина Гетта
Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к Родине - России, к своей нации.

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное

отношение к государственной символике.

Оборудование и материалы : иллюстрации и фотографии: ромашковое

поле, березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России.

Магнитофон, гимн России, песня «С чего начинается Родина?», песня

Публикация «Воспитание гражданина и патриота в ДОУ, Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы живём в России“» размещена в разделах

«Родина у каждого своя», музыка для полета, музыка- рус. нар. инстр.

Проектор для показа слайдов. Флажки.

На центральной стене берёзки, ромашковая поляна.

На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России.

Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских

народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Ход мероприятия:

Воспитатель: приветствует детей и предлагает им послушать замечательную

песню «С чего начинается Родина?» (один куплет) .

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина?

(высказывания детей)

А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России) .

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию'?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное

путешествие по нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на

сказочном ковре-самолёте.

(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная

пьеса. Вед. побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в

даль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы!

Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких

деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России.

Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.

Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной

площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В

давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной.

В Кремле находится правительство России, А кто является главой нашего

государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.

Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн

- это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением

относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к

России и гордость за то, что мы граждане России.

Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и

национальной независимости. Назовите цвета Российского флага, (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка, синий - неба цвет,

красная полоска- солнечный рассвет. (В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный - солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что

наша страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою

Родину.

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх -

белый, середина - синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то

получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень

внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб

отличительный знак государства, (показ) :

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и

непобедимость нашей страны.

У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое.

В нем живут люди разных национальностей.

Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской

власти и ДЕРЖАВУ - золотой шар с крестом наверху, знак могущества,

единства.

(Повторить слова индив. и хором)

На груди орла изображение всадника - это Святой Ееоргий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.

Черный дракон - это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над

злом.

«Герб России».

Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)

Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб

и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется - ГИМН

РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных

праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и

вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине - России.

Звучит гимн (взрослые подпевают) .

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора

отправляться в наш родной край.

Какой? (Краснодарский) Показ слайдов (природы Кубани, г. Краснодара и

геральдику Краснодарского края).

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России,

побывав в столице нашей Родины Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей

Родины город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики,

горячо будите любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной

край!

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живём, дружно, весело, растём!» «Край, где мы с тобой живём, дружно, весело растём!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать основу.

Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости.

Фотоотчет «Воспитание гражданина и патриота» Любовь к Родине, патриотизм, героизм – черта национального характера Российского государства. Одним из важнейших направлений духовно – нравственного.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России» Начало развлечения, играет музыка Заходит Медведь.

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России» Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Звучит песня «Моя Россия», группа «Непоседы» (муз. и сл. Сергей Паради). Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 12:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД