Ирина Белянина
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности «Мы — юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №17 комбинированного вида
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по
ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ, реализация образовательной области «Безопасность»
МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ
Составила:
Белянина И. В., воспитатель
Публикация «Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности „Мы — юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
группы компенсирующей направленности №6 Лысково
2013Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.
1.– Ребята, сегодня я приглашаю вас в школу «Юных пожарных». Принимаете мое приглашение?
Вокруг себя вы повернитесь,
В школе юных пожарных очутитесь.
- И как всегда нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
2.- Детки, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
3. ТРИЗ «Огонь – наш друг и враг»
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом. Волшебный экран предлагает выбрать картинки, где огонь друг и где враг.
- Кто хочет? Инна, ты какие картинки будешь выбирать?
- Молодец, Инна, назвала все картинки, где огонь друг.
-Детки, а кто назовет картинки, где огонь – враг?
Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.
4. Огонь и красив и страшен. Если забыть об осторожности обращения с огнем, одна маленькая искорка становится смертельно опасной, может возникнуть пожар.
- Ребята, на нашем волшебном экране горит костер, от него летят искры. Давайте, посчитаем, сколько искр отлетело от нашего костра.
Задание «Посчитай искры». Дети считают от 1 до 5 со словом искра (искры по щелчку появляются на экране при показе слайда №6). Дети индивидуально поочередно считают, затем хором.
- Ребята, волшебный экран напоминает нам, что костры жечь нельзя, а если увидели костер – нужно сразу сообщить взрослым.
5. – Молодцы, с этим заданием вы справились. Тренировка юных пожарных продолжается, экран предлагает Следующее задание: «Причины пожара». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, экран вам помогает.
-Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире). (Показ слайда №8)
-Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг). (Показ слайда №9)
-Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл). (Показ слайда №10)
-Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом). (Показ слайда №11)
-Побежал огонь во двор
Это кто там жег костер? (Показ слайда №12)
-Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву? (Показ слайда №13)
-Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
-Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай). (Показ слайда №14)
-Помни каждый гражданин,
Это номер (01).
6. - Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара! А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Волшебный экран покажет картинки, а вы расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. (Показ слайда №15 в режиме Power Point презентации «Пожарная безопасность»). Дети рассказывают, а воспитатель показывает картинку и уточняет:
1картинка. Вызвать пожарных по номеру 01.
2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
3картинка. Если это невозможно, покиньте помещение.
4картинка. Если выйти невозможно найди источник свежего воздуха, выбраться на балкон.
5картинка. В задымленном помещении дышать через мокрую ткань.
7. Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный?
Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара. К месту пожара спешат специально оснащенные пожарные машины с отрядами бойцов. Вы уже знаете, как выглядят пожарные машины и знаете, когда они мчатся по улицам, включают громкий звук пожарной сирены и все другие машины уступают им дорогу.
И мы знаем про пожарных игру. Я предлагаю вам поиграть.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед, Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет. Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь. Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Ритмично закрывают уши ладонями.
Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично потирают ладони. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
7. Пожарная машина готова к выезду.. А что возьмет с собой пожарный? В этом нам поможет разобраться волшебный экран. (Дети выполняют игровое упражнение «Выбери нужное»)
Какие из предметов используются при тушении пожаров, кто хочет сложить их в пожарную машину?
Лена показывает и называет предметы на волшебном экране, а ребята, если согласны с Леной поднимают вверх свои пожарные машины.
8. Графический диктант
- Внимание! на пульт пожарной службы поступил сигнал о пожаре. Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. В этом нам помогут карты, в которых надо указать маршрут для пожарной машины. Но сначала гимнастика для пальчиков
Если же стряслась беда,
Не теряйся никогда,
Действуй быстро и умело.
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать.
Нам нужно срочно добраться до очага. В этом нам помогут маршрутные карты, берите их. Будьте внимательны, пожарная машина спешит на помощь, заполняем их внимательно.
1. 5 клеточек вверх.
2. 4 клеточки влево.
3. 3 клеточки вверх.
4. 1 клеточка вправо.
5. Одна клеточка вверх.
6. Четыре клеточки влево.
7. 1 клеточка вверх.
Молодцы! Вы указали правильный маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.
Анализ
- Наша тренировка в школе юных пожарных подошла к концу.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем). Вручаю медали.
Обобщаю – Вы сегодня все показали свои знания и умения, все получили медали юного пожарного. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять. Теперь пора возвращаться в д/с
Вокруг себя вы повернитесь,
В д/с очутитесь.