Марина Викторовна Вицкова
«Собери пирамидку». Конспект игровой деятельности для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Собери пирамидку». Дидактическая игра для детей группы раннего возраста
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Темочки:
Издавна педагогика рассматривала дидактическую игру, как средство всестороннего развития ребенка. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности
(умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Так с помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению. Для этого ребенка должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. В дидактических играх мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи. Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания - развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, что чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
Дидактическая игра: «Собери пирамидку»
Цель:
Научить детей результативным действиям. Развивать мелкую моторику кончиков пальцев путем выполнения действий с мелкими деталями (колечками).
Обогатить сенсорное впечатление, используя кольца одинаковые по цвету.
Материал: пирамидка, зайка.
Ход игры:
Зайка вносит пирамидку со словами : «В гости к деткам я иду и игрушечки несу, только вот беда, как играть не знаю я!»
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости и принес пирамидку, но я незнаю как с ней обращаться, давайте ее рассмотрим
Дети: Да, давайте
Воспитатель: Не грусти заинька! Мы научим тебя играть с пирамидкой. Пирамидка состоит из колец : больших и маленьких
Воспитатель: «Пирамидку в руки взяли и по кольцам разобрали».
На глазах у детей снимают все кольца, сопровождая словами действия: «Была пирамидка, кольца сняли зайке, Маше, Саше, мне - нет пирамидки».
А теперь давайте собирать пирамидку - будем кольца на стержень нанизывать.
Будем мы с тобой играть пирамидку собирать!
Кольцо большое отыщи и надень на палочку.
Похвалю я от души детку за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!
И за то, что получилось мы похлопаем, давай!
Из оставшихся колечек мы возьмем поменьше
И наденем на местечко рядом с предыдущим!
Все ли кольца уж на месте?
Не хватает как раз двух!
Мы играем с тобой вместе, помогу тебе сейчас!
Чтобы правильно собрать посмотри внимательно!
А какое нужно, подумай обязательно!
Вот последнее колечко - маленькое очень.
Воспитатель: Ах, какие у меня умницы детки!
Молодцы ребята! Зайка пирамидку возьмет, в лес зверятам унесет. Будет весело играть, по колечкам собирать. Зайка уходит и уносит пирамидку.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости приходил? Что он нам принес с собой? Вам понравилось играть с пирамидкой?
(Ответы детей)