наталия головкина
Конспект занятия «Мы — помощники мамины» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помощники мамины
Программное содержание: Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный, синий); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.
Материал: куклы разной величины — 2 шт., одежда для кукол: юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки — по 2 шт., котик.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в «дочки-матери». Дети катают кукол в колясках, поют им песенки, читают стихи.
«Идём гулять»
Темочки:
• Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
• Собираемся гулять.
• Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.
• Шарфик полосатенький.
• Наденем на ножки Имитируют движения.
• Валенки, сапожки
• И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.
• Прыгать, бегать и скакать.
Затем воспитатель предлагает детям уложить кукол спать.
Снимают с кукол одежду, вешают на стульчик, укладывают кукол спать и поют колыбельную песню:
«Ой, люли-люшеньки,
Баиньки-баюшеньки
Сладко спи по ночам
И расти по часам.
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
А-а, а-а, а-а!»
Затем появляется котик, который разбрасывает всю одежду.
Воспитатель бранится на котика и просит деток помочь ей сложить одежду правильно на стульчики:
— Это чья красная кофточка (платье? Машина. Маша у нас большая, у нее кофточка большая. Какого цвета Машина большая кофточка? (красного) — Найдите ее юбочку. Какого она цвета? Красного. Она большая или маленькая? Большая.
Аналогично раскладываются вещи для маленькой сестренки Даши.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь и называет их мамиными помощниками.