людмила коногорова
Конспект занятия «Мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы – пассажиры"
___ Цели: Воспитание культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Познакомить с видами общественного транспорта.
2. Развивать речь, память, внимание во время занятия.
3 Отрабатывать модель поведения детей в общественном транспорте.
Оборудование:
Презентация, макет автобуса, карточки светофора.
Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Публикация «Конспект занятия „Мы — пассажиры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые -
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
Ребята давай те назовем общественный транспорт. Какой транспорт относится к общественному
- Часто ли вам приходится ездить в трамвае, автобусе или троллейбусе? Наверное, очень часто.
Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.
Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.
Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.
- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?
Выберите нужный знак.
- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находится на середине дороги.
С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.
Вопросы :
1 Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта? (Ответы детей).
2. Можно ли запрыгивать в автобус если двери закрываются? (Ответы детей).
3. Можно ли высовываться в окно? (Ответы детей).
4. Необходимо ли уступать место людям старше вас например бабушке, дедушке? (Ответы детей).
5. Можно ли в общественном транспорте шуметь, громко разговаривать? (Ответы детей).
6. Можно ли в общественном транспорте бегать, прыгать, отвлекать водителя? (Ответы детей).
7. Можно ли в общественном транспорте кушать мороженое, пить напитки, щелкать семечки орехи, мусорить? (Ответы детей).
8. Как правильно заходить и выходить в общественный транспорт? (Ответы детей).
9. Необходимо ли оплачивать свой проезд, если вы проехали всего одну остановку? (Ответы детей).
А сейчас ребята мы с вами отправляемся в путешествие на веселом автобусе к нашему другу светофорычу.
Загадки от светофорыча:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Игра от светофорыча «Светофор»
Правила игры: 3 карточки (красная, желтая,зеленая)
Красная карточка –дети замирают не двигаются.
Желтая карточка- дети начинают медленно двигаться на месте.
Зеленая карточка- дети бегают, прыгаю.
Воспитатель: А теперь пришло время нам возрашаться обратно.