Светлана Цапко
Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа.
Цели:
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- эмоциональное развитие посредством слушания музыки.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная гостиная“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами;
- знакомство детей со средствами музыкальной выразительности.
Материал. Макет печки, свеча с подсвечником, колокольчики и бубенцы, аудиозаписи: П. И. Чайковский: «У камелька», «Танец Феи Драже», «На тройке», «Болезнь куклы», «Сентиментальный вальс»; Вивальди «Гроза».
Ход занятия.
Проводится игра на внимание: под музыку марша дети идут по залу. Ведущий называет какое-либо животное – дети его изображают, соответственно изменяя позу и движения:
Зайчик – прыгают на двух ногах.
Птичка – бегут, машут «крылышками».
Рак – пятятся назад.
Аист – замирают на одной ноге.
Лягушка – приседают и скачут.
После игры педагог зовет детей -- погреться у камелька. Дети усаживаются около «печки» рядом горит свеча.
И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет уголёк,
И свечка догорела.
- Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке, послушать как гудит огонь, потрескивает свеча. Наверное, именно в такие минуты родилась вот эта музыка, давайте послушаем.
Звучит пьеса «У камелька» П. Чайковский «Времена года».
- Какие чувства вызывала у вас эта музыка?
- Это музыка спокойная, плавная и называется она «У камелька». Камелек – это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, камина и смотреть на огонь. Как вы думаете почему?
Глядя на огонь легко и приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки и легенды, рассказывающие об огне.
- Послушайте одну из таких сказок.
Жил-был на свете юноша. Он сочинял по ночам музыку, записывал её нотами и очень нуждался в огне. Когда он прикасался к свечке, чтобы зажечь ее, она вся вспыхивала и покрывалась румянцем. Ей нравилось дарить юноше свой свет, хотя ветер заглядывал в распахнутое окно, попрекая свечку: «Не гори так ярко! Хочешь, я потушу тебя, и ты дольше проживешь!» Но свечка отрицательно качала головкой с огненными локонами – ведь юноше так нужен был ее маленький огонек! Быстро пролетали ночи, рука музыканта исписывала все новые нотные листы, а свечка таяла и таяла. Наконец юноша написал последнюю ноту – и увидел, что свечка погасла. На медном подносе лежало лишь крохотное белое сердечко. Ветер заглянул в окно и ахнул, увидев расплавленную свечку. Он бережно подхватил маленькое сердечко и унес его в сад, под куст акации. Весной, когда юноша играл свою музыку, в окно заглядывал прекрасный цветок, выросший на месте маленького сердечка. (По мотивам сказки А. Лифшиц).
- Хотите услышать эту музыку?
П. Чайковский «Танец Феи Драже».
- Как вы думаете, может быть напрасно сгорела свечка, может, ей нужно было послушаться ветра и поберечь себя?
- Давайте мы еще раз послушаем замечательную музыку (фрагмент) – пьесу «У камелька» Петра Ильича Чайковского и полюбуемся на огонек свечи.
-- Дети, сейчас можно пофантазировать, помечтать, что видел композитор, о чем думал, когда сочинял пьесу «У камелька». Почему композитору захотелось написать эту музыку?
-- Я хочу предложить вам послушать другую пьесу П. И. Чайковского «На тройке». Попробуйте описать то настроение автора пьесы, с каким он ехал на тройке лошадей по дороге.
П. Чайковский «На тройке».
- Конечно нравилось ехать на тройке, слушать звон бубенчиков, любоваться зимней природой. Вот и у нас есть маленькие колокольчики и бубенцы, мы подыграем и прислушаемся, как весело они звенят.
Звучит фрагмент пьесы «На тройке», дети подыгрывают на колокольчиках.
- Вы замечательно почувствовали музыку, и ваши руки были выразительные и чуткие.
-- Огонь бывает разный: огонек свечки – маленький робкий (П. Чайковский «Болезнь куклы»). Огонь в печке – ровный, спокойный (П. Чайковский «Сентиментальный вальс»). Огонь пожара – грозный бушующий (Вивальди «Гроза»).
-- Сейчас прозвучат три фрагмента, а вы попробуйте определить, где какой огонь звучит.
-- На прощание я дам вам книгу со сказкой, в которой большую роль в судьбе героев тоже сыграл огонь – это сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Вам прочитают ее и вы расскажите. Какие звуки вы услышали в этой сказке, и попробуете их изобразить в своих рисунках.