Наталья Малеева
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео
Методическая записка.
Акцент делаем не столько на усвоении знаний, сколько на развитие образного мышления, творческой активности детей.
Занятие включает несколько этапов, объединё ннных одной темой:
- приветствие;
- вокально-хоровая деятельность;
- слушание музыки;
- коллективная творческая работа.
Публикация «Музыкальная гостиная (Занятие искусством) „Мамочка в доме, что солнышко в небе“ (старшая группа) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Присутствие мам на занятии позволяет им оказаться "внутри" педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса, а также даёт возможность детям почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации
Новый Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил, как одну из важнейших задач в становлении ценностной ориентации и социализации ребёнка -
" развитие предпосылок эмоционально -ценностного восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального. изобразительного).А также привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.
В ст. гр процесс развития музыкального образа в эмоциональной атмосфере на занятиях искусством. Оцениваю личностные качества и результат деятельности каждого ребёнка, своими восклицаниями, утверждениями и вопросами, намеренно создавая ситуацию, в которой ребёнок чувствует себя успешным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми. В процессе такого тройного сотворчества --детей, семьи и педагогов- мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Развивающее вариативное образование стимулирует развитие мышления, воображения и детского творчества. Каждый,кто хоть немного ощутил радость творчества, с удовольствием в своём воображении или на холсте будут "рисовать" музыку, расширяя свой творческий потенциал.
обучения.
Музыкальная гостиная
(занятие искусством)
"Мамочка в доме, что солнышко в небе"
В зале оформить фотовыставку (Солнце с лучиками)
"Мы такие разные, но все такие классные!"
Цели:
1. .Активизировать у детей восприятие музыки, закрепить знания о
композиторе П. И. Чайковском.
2. Слушание, узнавание, анализ пьес из "Детского альбома"
П. И. Чайковского с помощью современной педагогической
технологии "Синквейн" ;
3. Чтение стихов В. Лунина, написанных на музыку альбома;
4. Расширить представления о связи разных видов искусств, их
взаимопроникновении.
5. Расширить словарный запас, эмоциональный опыт.
6. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации;
7. Применение приёма оркестровки (выборе и использовании
наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих
оркестровому звучанию) к пьесе "Неаполитанская песенка".
8. Обучение использованию цвета, как средства передачи
настроения музыкального образа и чувств. (совместная
творческая работа)
Вед: "День добрый, милые мамы". Мы очень рады, что сегодня вы с
нами.
"День добрый",-говорят вам ваши дети, ведь нет для вас
детей, любимее на свете.
Распевка " День добрый!"
(коммуникация; коллективное и подгрупповое пение)
Вед: От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме. Соединим самые нежные чувства, самые чудесные звуки и подарим мамам нашу любовь.
( перестроение: девочки впереди, мальчики-сзади)
Дети:
Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?
И всегда оберегала лучшая на свете Мама.
- Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя.
- Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя мама.
- Сколько о мамочке песенок спето, мы их добротою, как солнцем согреты.
Только нам хочется снова и снова маме сказать своё доброе слово.
Песня "Мама"
Вед:Ребята, какое у вас настроение, если с вами рядом мама (радостное, весёлое)
А как вы себя чувствуете рядом с мамой (уютно, тепло, спокойно) А когда мамы нет дома? Печально, тоскливо, скучно, грустно). Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму и скучал без неё. Он сел к роялю и стал что-то наигрывать.
(Звучит пьеса "Мама")
Вы узнали эту музыку?
Правильно, это пьеса "Мама", написанная П. И. Чайковским специально для "Детского альбома" и посвящена самому близкому для нас человеку - маме.
Поэт Виктор Лунин сочинил на эту музыку стихотворение, мы его прочтём
Дети:
-Я так люблю тебя! Мне нужно, чтобы ты и в час, и в день любой
Всегда была со мной.
-Я так люблю тебя! Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда в слезах твои глаза.
-Я так люблю тебя! Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет, тебя нежнее нет.
- Добрее нет тебя, любимей нет тебя
Никого,
Нигде.
(те же дети поочереди)
-Мама моя!
-Мама моя!
-Мама моя!
-Мама моя!
(все вместе)
-Мама моя!
Слайды:
Я предлагаю вам познакомиться с родителями Пети Чайковского:
отцом - Ильёй Петровичем, и мамой - Александрой Андреевной.
Папа маленького Пети служил начальником завода и был очень общительным и добрым человеком. Маму Пети все любили. Она была очень доброй женщиной. В семье Петя был всеобщим любимцем: " Его нельзя было не любить, так как он любил всех"
Петя любил читать и сам сочинял стихи. Но самой главной любовью Пети Чайковского была музыка. В каждую свободную минуту он спешил в зал, где стоял рояль, и начинал играть, сочинять, фантазировать.
М. Р. :
Музыка П. И. Чайковского звучит без слов. Как мы называем такую
музыку?
Дети: Инструментальная.
М. Р. :На каком инструменте я её исполнила?
Дети:На фортепиано, пианино.
Давайте превратимся в творцов, которые способны увидеть звучащую музыку в своём воображении и почувствовать переживания и чувства, которые она передаёт
А помогут нам в этом наши чудесные вопросы, с помощью которых мы учимся понимать музыку.
Составление "Синквейна".("Болезнь куклы")
1. Назовём настроение пьесы одним словом.
- Болезнь
2. Какое настроение музыки?
- Печальное, грустное, плачущее.
3. Слушая эту пьесу, как вы думаете. что делает музыка?
- Плачет, грустит, вздыхает.
4. Составим предложение, которое характеризует настроение пьесы.
- Грустит, плачет и надеется, что станет здоровой.
"Марш деревянных солдатиков"
"Игра в лошадки"
"Новая кукла"
М. Р. : Я предлагаю вам ещё раз послушать эту пьесу и определить, сколько раз в ней меняется настроение и чувства? О чём рассказывает каждая часть пьесы?
М. Р. : Ещё раз вслушаемся в звучащую музыку и подберём наиболее подходящие для каждой части произведения цвета. Поможет нам в этом цветовая палитра.
М. Р. :Какие цвета созвучны с первой частью пьесы?
Дети: Розовый, зелёный.
М. Р. :Почему именно эти цвета?
Дети: Они нежные, ласковые, спокойные, как сама мама, мамина забота.
М. Р. : Вслушайтесь, похожи ли друг с другом 1 и 3 части пьесы?
Дети: Они одинаковые.
М. Р. : А пятая, заключительная. Какие чувства выражает она?
Дети: Успокоение.
М. Р. :Настроение этой части созвучно 1 и 3 частям?
Дети: Созвучно.
М. Р. : Композитор нарисовал другими звуками тот же характер музыки, и он нам понятен.
М. Р. :Почему вы выбрали чёрный цвет?
Дети:Чёрный цвет - это тревога. страх
Попробуем выразить настроение музыки в цвете, объединить звуковую и цветовую палитру. Вы увидите, как выразит цвет.
(эмоциональное восприятие. Уподобление цветом)
настроения и чувства, переданные в звуках.
Этот эксперимент мы назовём "Рисуем музыку" и разместим ваши работы и рисунки ваших мам на выставке.
Оркестровка музыки - какие инструменты мы выбрали для оркестровки пьесы "Неаполитанская песенка"?
Дети:
Металлофоны и колокольчики. Потому что музыка лёгкая, звонкая,
прозрачная, светлая, сверкающая.
-Мама - это первое слово, первая улыбка и руки.
-Мама - это голос, в нём словно музыкой становятся звуки.
-Мама - это рядом земное, мудрое, прекрасное чудо.
-Мама, пусть сегодня с тобою счастье, смех и радости будут!
Танцевальная фантазия с мамами на тему музыки "Мамины глаза"
(использование полотен ткани)
Вед:
Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла хранит в себе это магическое слово, мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живёт в вас, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Реб:
Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне.
Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки. Отдадим жестом доброты тепло своих сердец мамам.
Доброта в жесте.
Вед:"Мама" - какое красивое слово, лучше его в мире нет.
Скажете "Мама", в душе засияет ласковый, нежный свет.
Мал -ки:
- Мама. как звёздочка, путь освещает, я так люблю тебя,
Милая мама тебе посвящаю нежные эти слова.
- Солнышко, ласточка, мама родная. какя тебя люблю!
самую нежную. самую славную, маму родную мою!
Вед:
Стихи. как и музыка. звучащая в нашем зале, очень разные по характеру, настроению. выразительности речи: такие же. как и наши мамы, прекрасные. но очень разные, как и вы: дочки и сыночки, такие похожие на своих мам.
Танец мальчиков и мам.
Вед: Конечно, 8 марта - женский праздние\к! Давайте придумаем, что же будет лучшим подарком маме в этот день.
(упражнение на словотворчество)
Вед начинает, дети заканчивают, попадая в рифму.
Вед: Подарю я мамочке.
- солнце золотое.
Подарю я мамочке.
-небо голубое.
мы подарим мамочке.
- первые цветочки.
Что ты подаришь мамочке.
- клейкие листочки.
Подарите мамочке.
- нежную улыбку.
Спойте маме песенку.
- нежную, как скрипку.
Свой сюрприз и свою песню в этот день дарят мамам Ульяна и её папа.
Песня дочки и папы.
Вед:Наш музыкальный вечер подошёл к концу.
Закончить его хочется словами П. И. Чайковского:
"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору. "
Музыка смолкла, не так ли это?. Кажется, она звучит и будет долго - долго звучать для каждого из нас: звенеть, искриться радугой - дугой и напоит нас всех живой водой.
«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.
Киностудия «Солнышко» (старшая группа) В нашей группе прошло итоговое мероприятие посвященное неделе кино Мы решили создать свою киностудию и снять любимую сказку всех детей «Курочка.
Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).
НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.
Конспект НОД «Мамочка любимая моя!» старшая группа Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей.
НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко» Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.
Развлечение ко Дню матери «Мама в доме что солнышко на небе» Развлечение ко дню матери «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ» Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики. — В доме добрыми делами.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» (старшая группа) Утренння гимнастика «Солнышко лучистое» 1 Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка любимая моя» (старшая группа) Сценарий к празднику мамочка любимая моя Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади наша.
Совместный досуг к Дню матери «Мамочка, милая, мама моя!» (старшая дошкольная группа) Михайленко Е. И. Совместный досуг, посвященный Дню Матери, «Мамочка, милая, мама моя!» (Старший дошкольный возраст) Ведущий. Здравствуйте.
Наталья Малеева | Все публикации
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:46
|
Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малеева (УИ 691967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
19 декабря 2024 четверг
20 декабря 2024 пятница
|