Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и рисовании ватными палочками.
Публикация «Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании „Жители Севера“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о животных севера и средней полосы;
- Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения;
- Закреплять и уточнять знания детей об особенностях природных условиях Северного полюса;
- Учить составлять композицию из готовых форм;
- Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги;
- Продолжать учить детей использовать метод «тычка» ватной палочкой.
Развивающие задачи:
- Развить интерес к аппликации;
- Формировать активность и творческое воображение;
- Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитательные задачи:
- Учить самостоятельно поддерживать беседу;
- Продолжать учить детей работать в паре;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
Материалы и оборудование: клеенка, ватные диски, цветной картон, ножницы, клей, ватные палочки, краски-акварель, баночки с водой, салфетки.
Магнитофон, телевизор, картины животных Севера и средней полосы, разрезные картинки животных Севера, таз с водой для опыта, полотенце, детский крем.
Предварительная работа: беседа о частях света, о Северном полюсе, обсуждение понятий "айсберг", "льдины"; разучивание физкультминутки «Белый снег», пальчиковая гимнастика «Животные Севера», составление рассказа по картине «Жители Севера», просматривание фильма «Природа Севера»
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать вы их будете в паре друг с другом.
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Дети под музыку собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на ваших картинках.
Дети: (белый медведь, северный олень, тюлень, морж и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: (На северном полюсе)
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: (Животные Северного полюса)
Воспитатель: А как вы думаете, какой он Северный полюс?
Дети: (На Северном полюсе все кругом белым – бело. Все покрыто толстым слоем снега. А еще там, очень холодно, круглый год зима и т. д.)
Воспитатель: Северный Полюс - это Царство вечного холода, снега и льда.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.
Воспитатель включает видео с фрагментом Северного полюса.
Воспитатель: Дети, чем питаются животные Северного полюса?
Дети: (Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в холодной воде и там они питаются рыбой)
Воспитатель: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает их воды, то почему он не покрывается льдом? (Ответы детей)
Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.
Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.
Опыт.
Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?
Дети: мокрыми.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?
Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.
Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?
Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: (бурый медведь, олень, лиса, волк и т. д.)
Воспитатель: А где обитают эти животные?
Дети: (в лесах средней полосы – в наших лесах)
Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте поиграем!
Игра «Найди свой дом».
Воспитатель: Ребята, у меня перепутались все картинки животных Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.
Воспитатель выкладывает на ковре два изображения с животными: Северного полюса и Средней полосы. Предлагает детям расформировать картинки животных по месту их обитания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Белый снег».
Белый снег, белый
Перекрашивает всех! Хлопки в ладоши.
Вот идёт один прохожий,
А за ним – второй прохожий,
Каждый поднял воротник. Прыжки на месте.
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.
И на первого похожий
Словно каждый – снеговик. Хлопки в ладоши.
Вот из дома вышел пудель,
А за ним – такой же пудель, Ходьба на месте.
А за ним – такой же пудель,
Шерсть колечками у всех. Прыжки на месте.
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег. Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! Хлопки в ладоши.
Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свой Северный полюс и белого мишку.
Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Животные севера»
Кто на Севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)
Звери необычные,
К холоду привычные.
(«Замок» меняем положение пальцев)
Вот писец из норки смотрит.
(Соприкосновение подушек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растираем ладони движением вверх-вниз)
Воспитатель: Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Выполнение работы детьми под музыку. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Какого цвета медведь? (Ответы детей.) Правильно, для туловища и головы медведя мы возьмем белые и целые ватные диски. А для ушей и лап разрежем диск на четыре части. (Напоминает правила пользования ножницами.)
Воспитатель: Ребята, не забываем о том, что клей надо наносить аккуратно, пользоваться салфеткой. (Воспитатель показывает прием наклеивания частей ватных дисков.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим медведям? (глаз, носа)
Воспитатель: Их мы будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе тепло и медведям неуютно, поэтому давайте нарисуем им много снега и льда (ватной палочкой).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими мишками. Посмотрите, какие у вас получились красивые белые медведи на Северном полюсе. Выберите рисунок, который вам понравился. Как вы считаете, справились ли вы с заданием? Какие были трудности?
Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые работы. Теперь вы не забудете наше сказочное путешествие.