Екатерина Ренева
Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;
классифицировать объекты, и воссоздавать их в определенной последовательности.
решать логические задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Заколдованные жители Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
развивать геометрическое и пространственное воображение;
стимулировать развитие речи и интеллекта.
развивать умение дополнять высказывания собеседника;
развивать умения выражать собственное мнение, аргументировать.
Воспитательные:
воспитание коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
Оборудование:
сказочная среда «Фиолетовый лес»;
жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, Незримка Всюсь, паук Юк, гусеница Фифа, Пчелка Жужа, осенние листочки с цифрами (от 1 до15);
развивающие игры «Игровизор», «Нетающие льдинки», «Шнуровка», «Геоконт», «Чудо-соты», «Чудо цветок».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет удивительное и интересное путешествие по нашему «Фиолетовому лесу», в котором придется пройти разные испытания, преодолеть трудности. Вы согласны? (ответы детей)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдем с тобой в тот лес,
Полный сказок и чудес!
Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.
Нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Время года? (осень, месяц (ноябрь, число (19, день недели (четверг, какой по счёту (четвёртый). Молодцы!
Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу?
(Дети высказывают свои предположения, при необходимости воспитатель просит аргументировать ее)
Воспитатель: Правильно дети, тихо не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить.
Чтобы добраться до леса нам нужно проложить тропку из осенних листочков, листочки не простые, а с цифрами. Каждый возьмет себе листик. Как вы думайте, что нам нужно с этими листиками сделать?
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: Правильно, выложить цифры по порядку – прямой счет от 1 до 15. Каждый ребенок находит место своей цифры, затем по порядку идут по листикам к столам.
Вот мы и в Фиолетовом лесу – давайте внимательно посмотрим вокруг. Мальчик Гео, что случилось, почему ты такой грустный. С жителями фиолетового леса произошла беда. Их заколдовал злой волшебник. Давайте их расколдуем, но для этого нам надо пройти испытания.
Но для начала давайте сделаем математическую разминку.
Математическая разминка Мальчик Гео «Счет»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 7
6. Назовите число, которое стоит перед числом 6.
7. Какое число следует за числом 9.
8. Какое число пропущено.
4, 5, 6, 7, 9, 6, 7, 8, 10, 8, 7, 6, 4, 3, 1.
Приступаем к испытаниям.
Скажите, кто будет первым?
Дети: Гусеница Фифа 1- в правом верхнем углу.
Гусеница Фифа «Графический диктант»
(дети за столами выполняют математический диктант на «Игровизорах», один ребенок у коврографа с цветными ленточками)
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: У нас получился ключ.
Воспитатель: Для чего нужен этот ключ?
Дети: Ключ нужен для того, чтобы открыть замок?
Воспитатель: Где может находиться замок?
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые вас ждут впереди. Подарила нам букву «О».
Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»
«Бежали по дорожке две сороконожки
Друг друга увидали, обниматься стали
Так обнимались, так обнимались
Что еле - еле их разняли».
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, кто будет следующий?
Дети: Медвежонок Мишик – 2 в середине.
Медвежонок Мишик «математические ловушки»
(раздаются листочки, там записаны выражения)
Воспитатель: Задание: найти правильное решение к задаче. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: Назовите их.
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Приходят к общему мнению: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: В море плавало 5 корабликов, к ним приплыли еще 2. Сколько корабликов стало?
На березе росло 8 яблок 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Дети, теперь нам надо выполнить задание: из прозрачных льдинок выложить фигуру (используется «Прозрачный квадрат», как вы думайте какую.
(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: Правильно дети - водный транспорт, чтобы перебраться через озеро. Это будет «Парусник». По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике. Какие фигуры потребуются? (треугольники и квадрат) в одну сторону отложите треугольник, а в другую четырехугольник.
Дети из «Прозрачного квадрата» составляют парусник разными способами.
Воспитатель: Молодцы и в подарок получаем букву «Б» и перемещаемся к следующему заданию.
Воспитатель: В лесу стало темно, это злая тучка у нас на пути, ребята давайте ее прогоним.
Физкультминутка под музыку «Злая тучка»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и это будет.
Дети: Паук Юк – 4 в правом нижнем углу.
Паук Юк «Геоконт»
Воспитатель: Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?
Дети: Флажок состоит из пяти линий.
Воспитатель: Какие линии вы еще знаете?
Дети: Линии бывают ломанные и прямые.
Молодцы за это вам букву «Р».
Воспитатель: Последний заколдованный житель это будет. Кто?
Дети: Пчелка Жужа – 5 в левом верхнем углу.
Пчелка «Жужа» «Чудо- соты», «чудо-цветик».
Мальчики работают с «Чудо-сотами», а девочки с «Чудо-цветиком».
Воспитатель: Девочки из лепестков собирают цветы. Мальчики складывают подруг – пчелок, чтоб Жуже не было скучно.
Воспитатель: Какие цветы, девочки у вас получились? (5 лепестков – пятицветик….)
(Дети рассказывют, при необходимости воспитатель просит объяснить почему он так называется).
Пчелка Жужа подарила букву «О».
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте соберем буквы, которые нам подарили и прочитаем, что получилось.
Дети: Д О Б Р О
Воспитатель: Добро всегда побеждает зло. А как вы понимаете это слово (ответы детей).
(Дети высказывают свои предположения, при необходимости воспитатель просит аргументировать ее).
Воспитатель: Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь. Наше путешествие подходит к концу, нам уже пора возвращаться. Что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?
(Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли).
Дети: Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»!
(Возвращение в группу по осенним листикам, начиная с самого большого числа).