Еремеева Евгения
Конспект занятия «Морские обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по развитию речи, ознакомлению с окружающим и ручному труду.
Воспитатель: Еремеева Е. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Знакомство детей с морскими обитателями.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8.
Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Продолжать учить детей лепить из соленого теста
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Посылка. Конверт с текстом письма; медальоны с изображением осминожек, картина с изображением осминожек разного цвета, картинки с изображение морских животных; соленое тесто; дощечки, салфетки, стеки на каждого ребёнка; небольшие картонные квадраты на каждого ребёнка для лепки;, изображение морских животных, звуки моря; морские животные.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Стук в дверь, заходит почтальон.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку,все достает)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.
Воспитатель: А где живет осьминог? (в море)
Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.
Звучит музыка шум моря.
- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….
Картинка (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
А хотите стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)
Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета.
Воспитатель читает стих.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Воспитатель: Давайте немного поплаваем.
Танец “Осьминожки”
Воспитатель: - Ну теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.
-А вы знаете кто живет на дне морском (ответы детей)
Картинка (водоросли)
Воспитатель: А что вы знаете о водорослях?
Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.
Воспитатель: -Ребята а здесь притаился еще один морской житель.
Картинка (морской конек)
Воспитатель: кто это?
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.
Картинка (медуза)
Воспитатель: Кто это?
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.
Картинка (морская звезда)
Воспитатель: Кто это?
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? слышны детские голоса
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из соленого теста. (Ответы детей) Тогда нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:
Предлагаю осьминожкам поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать- пять!
Вот и дети мы опять!
Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят за столы на свои места). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе.
Воспитатель показывает осьминога и читает стих:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
Воспитатель: Поможет вам слепить осьминога моя схема-подсказка.
Объяснения воспитателя лепки по схеме.
Воспитатель: Ребята теперь вы можете посмотреть из чего вы будете лепить осьминога. Вы догадались, правильно –это соленное тесто. Его есть нельзя, из него лепят. Осьминога надо лепить на картонном квадратике, потому что тесто мягкое и его не удобно будет брать, но скоро тесто высохнет и он станет твердым как Спрут Кальмарыч осьминог!
Закатайте рукава и приступайте к работе.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой,
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем,
И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).