Евгения
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Моя семья»
Содержание:
1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Воспитатель -Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться нужно
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель – Ребята, посмотрите к нам кто-то пришел в гости и спрятался. Хотите узнать кто там?
Предполагаемый ответ детей - Да!
Кто рано встает? Деткам спать не дает, громко песни поет
Предполагаемый ответ детей - Петушок
Воспитатель – правильно (выставляется петушка)
Воспитатель – Посмотрите кого он с собой привел
Предполагаемый ответ детей - Курица, петух и цыплята.
Воспитатель - кто это? (цыплята) Сколько их (много)
Воспитатель - кто это? (курица)
Воспитатель - какая курица (красивая, заботливая)
Воспитатель -А кто курица для цыплят?
Предполагаемый ответ детей - Мама.
Воспитатель - а это кто (петушок)
Воспитатель - какой петушок? (разноцветный, красивый)
Воспитатель - А петушок для цыплят?
Предполагаемый ответ детей - Папа.
Воспитатель - А кто цыплята для мамы-курочки и папы- петушка?
Предполагаемый ответ детей - Дети.
Воспитатель - Ребята есть папа, мама, дети все вместе они кто? Каким словом можно назвать (семья).
Воспитатель - Давайте вспомним как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко- ко)
Воспитатель - А цыплята как отвечают? (пи-пи)
Воспитатель - А как петушок разговаривает со своими детками- цыплятами?
Предполагаемый ответ детей - кукареку.
Воспитатель - Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья?
Предполагаемый ответ детей - Да
Воспитатель - Как вы догадались?
Предполагаемый ответ детей - Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.
Воспитатель - Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Воспитатель - Послушайте загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша…. (Мама)
Воспитатель. - Что делают ваши мамы дома?
Предполагаемый ответ детей -. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…
Воспитатель. - Какие у вас мамы?
Предполагаемый ответ детей -Добрые, красивые, заботливые…
Воспитатель. - Как зовут ваших мам,
Предполагаемый ответ детей Называют своих мам по имени
Воспитатель. -Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.
Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»
Я пеку,пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
В- послушайте следующую загадку
Загадка о папе
Кто не в шутку,а всерьез
Нас забить научит гвоздь
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть?
И коленку расцарапав.
Не реветь, конечно (папа)
Воспитатель. - Что делают ваши папы дома?
Предполагаемый ответ детей -Забивают гвозди, водят машину…
Воспитатель - Какие у вас папы?
Предполагаемый ответ детей - Сильные, умные…
Физ. минутка
Плохое настроение у нас в семье с утра,
Поэтому в семье у нас не ладятся дела.
(Голова опущена, руки вдоль туловища,повороты в право -влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклонится вперед, руки за сипну)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить,по пальцу вдруг попал
(Стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить,семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
(взяться за руки, и улыбнутся друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель. - А папы и мамы для вас кто?
Предполагаемый ответ детей- Родители.
Воспитатель. - Вы их любите? (покажите, как сильно вы их любите)
Воспитатель. - Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Воспитатель. - Давайте назовём всех членов. П. Г. «Семья»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик - мама
Этот пальчик – Я
Вот вся моя семья.
Воспитатель. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т. д.)
Воспитатель. - Как можно назвать одним словом (семья)
Воспитатель. - У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота,любовь. Поэтому символом семьи стал простой,но в то же время удивительный цветок,родной,близкий, теплый –ромашка!
Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)
Лепестки – белые, их много, как в семье. Дети подходят к столу
Воспитатель. - мы сегодня с вами нарисуем ромашку (способ примакивания)
Дети садятся за стол и рисуют ромашке лепестки
В. - Посмотрите, у нас получилось очень красивое ромашковое поле. Вам нравится? (да)
Материал:
Петух (игрушка, курочка (игрушка, цыплята (игрушка, половина листа цветного картона, круг из желтой цветной бумаги (середина ромашки (приклеен уже к картону, помпон, белая краска гуашь, салфетки.