Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Евгения
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Моя семья»

Содержание:

1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании

3. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Воспитатель -Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться нужно

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель – Ребята, посмотрите к нам кто-то пришел в гости и спрятался. Хотите узнать кто там?

Предполагаемый ответ детей - Да!

Кто рано встает? Деткам спать не дает, громко песни поет

Предполагаемый ответ детей - Петушок

Воспитатель – правильно (выставляется петушка)

Воспитатель – Посмотрите кого он с собой привел

Предполагаемый ответ детей - Курица, петух и цыплята.

Воспитатель - кто это? (цыплята) Сколько их (много)

Воспитатель - кто это? (курица)

Воспитатель - какая курица (красивая, заботливая)

Воспитатель -А кто курица для цыплят?

Предполагаемый ответ детей - Мама.

Воспитатель - а это кто (петушок)

Воспитатель - какой петушок? (разноцветный, красивый)

Воспитатель - А петушок для цыплят?

Предполагаемый ответ детей - Папа.

Воспитатель - А кто цыплята для мамы-курочки и папы- петушка?

Предполагаемый ответ детей - Дети.

Воспитатель - Ребята есть папа, мама, дети все вместе они кто? Каким словом можно назвать (семья).

Воспитатель - Давайте вспомним как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко- ко)

Воспитатель - А цыплята как отвечают? (пи-пи)

Воспитатель - А как петушок разговаривает со своими детками- цыплятами?

Предполагаемый ответ детей - кукареку.

Воспитатель - Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья?

Предполагаемый ответ детей - Да

Воспитатель - Как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей - Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.

Воспитатель - Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель - Послушайте загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша…. (Мама)

Воспитатель. - Что делают ваши мамы дома?

Предполагаемый ответ детей -. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…

Воспитатель. - Какие у вас мамы?

Предполагаемый ответ детей -Добрые, красивые, заботливые…

Воспитатель. - Как зовут ваших мам,

Предполагаемый ответ детей Называют своих мам по имени

Воспитатель. -Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»

Я пеку,пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

В- послушайте следующую загадку

Загадка о папе

Кто не в шутку,а всерьез

Нас забить научит гвоздь

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть?

И коленку расцарапав.

Не реветь, конечно (папа)

Воспитатель. - Что делают ваши папы дома?

Предполагаемый ответ детей -Забивают гвозди, водят машину…

Воспитатель - Какие у вас папы?

Предполагаемый ответ детей - Сильные, умные…

Физ. минутка

Плохое настроение у нас в семье с утра,

Поэтому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена, руки вдоль туловища,повороты в право -влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклонится вперед, руки за сипну)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить,по пальцу вдруг попал

(Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить,семью свою нужно любить

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

(взяться за руки, и улыбнутся друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель. - А папы и мамы для вас кто?

Предполагаемый ответ детей- Родители.

Воспитатель. - Вы их любите? (покажите, как сильно вы их любите)

Воспитатель. - Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель. - Давайте назовём всех членов. П. Г. «Семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик - мама

Этот пальчик – Я

Вот вся моя семья.

Воспитатель. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т. д.)

Воспитатель. - Как можно назвать одним словом (семья)

Воспитатель. - У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота,любовь. Поэтому символом семьи стал простой,но в то же время удивительный цветок,родной,близкий, теплый –ромашка!

Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)

Лепестки – белые, их много, как в семье. Дети подходят к столу

Воспитатель. - мы сегодня с вами нарисуем ромашку (способ примакивания)

Дети садятся за стол и рисуют ромашке лепестки

В. - Посмотрите, у нас получилось очень красивое ромашковое поле. Вам нравится? (да)

Материал:

Петух (игрушка, курочка (игрушка, цыплята (игрушка, половина листа цветного картона, круг из желтой цветной бумаги (середина ромашки (приклеен уже к картону, помпон, белая краска гуашь, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД