Наталия Божескова
Конспект занятия «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения занятия:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи, решаемые в процессе занятия:
1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родине, стране России, г. Волжский – малая родина.
2. Продолжать работу над выразительным чтением стихотворений, по активизации словаря детей, .
3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей большой и малой Родине.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы и оборудование:
Презентация для детей «Моя Родина»; ТСО; буквы алфавита; большие листы бумаги, кисти, баночки с водой, гуашь, акварель, восковые мелки, масляные и цветные карандаши, уголь, пастель, салфетки)
Предварительная работа:
Участие в проекте «Мой любимый город Волжский», экскурсии на территории д/с, по улицам микрорайона, к памятнику Воинам интернационалистам, чтение худ. литературы о Родине, родном крае; просмотр иллюстраций, плакатов «Наша Родина»; знакомство с геральдикой страны, города; разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Словарная работа:
Малая родина
Ход занятия:
/дети заходят в группу и садятся на стульчики/
Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»
Воспитатель - «РОССИЯ» В. Духанин
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
(Презентация «Моя Родина», слайды 1 – 12 – природа России)
Воспитатель - Здравствуйте, дети. Сегодня мы собрались поговорить о нашей Родине. А зовется она?
Дети - Россия.
Воспитатель - Россия! Какое прекрасное слово! Прислушайтесь – Россия. Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама!
(слайд 13)
Дети -
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель – Да, Россия – самая большая страна в мире. Только в нашей стране есть и полярный полюс и тундра, и тайга, и степь, и тропики. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь почти сутки.
Дети -
1. Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
2. Мы о родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родине чудесней.
Песня «Россия» слова и музыка З. Роот
Воспитатель - Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Нашу великую Родину раньше звали Русь-матушка, а теперь называют Россия – матушка. Сравнивая её с самым дорогим для человека – мамой
(слайд 14)
Дети -
1. Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
2. Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель - Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Игра «Выложи правильно»
(самостоятельно находят буквы и выкладывают слова «мама», «родина»)
Воспитатель - Немало сложил русский народ о ней мудрых пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Своя земля и в горсти мила.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель - Да наша страна великая, сильная и красивая. Но кроме нашей большой Родины – России, у каждого есть своя маленькая родина.
Дети - У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Воспитатель - Для вас малая родина - этот уголок России, в котором вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад. И это?
Дети -
Город Волжский – любимый мой город,
Самый лучший и самый родной.
На юге России, у Ахтубы синей
Мы вместе растем и крепнем с тобой.
(слайды 15-25 – улицы, памятные места города Волжский)
Воспитатель - Как и у любого города мира, у Волжского есть свои государственные символы. Вы их, конечно, знаете (флаг, герб, гимн).
(слайды 26-27 – флаг и герб г. Волжского)
Воспитатель - А сегодня мы с вами поговорим о других символах, которые тоже олицетворяют нашу матушку Россию. Об одном из них вы узнаете, отгадав мою загадку.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)
(слайд 28 – 29 -береза, березовая роща)
Воспитатель - Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза. Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез! И сейчас я предлагаю вам нарисовать символ России – нашей родины – нежную белую березу.
(на столе выложены разнообразные средства для рисования – гуашь, акварель, восковые мелки, масляные и цветные карандаши, уголь, пастель)
Звучит русская народная песня «Разбросала косы русые береза»
Воспитатель предлагает из готовых работ устроить выставку – собрать березовую рощу. Дети выбирают понравившиеся березки, объясняя свой выбор. Воспитатель приглашает ребят поиграть в русскую народную игру «Ручеек» под русскую народную песню «Во поле березка стояла»
русская народная игра «Ручеек»
звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»
(слайд № 30)