Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• развитие позитивного образа «Я»,
• развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций;
• развитие произвольного поведения; сплочение коллектива.
Материал к занятию магнитофон; кассета с веселой и грустной мелодией; листы белой бумаги (формата А4); цветные карандаши.
Раздаточный материал:
• альбомный лист бумаги, набор карандашей;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Беседа «Настроение»
Публикация «Конспект занятия „Мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ведущий. Сегодня мы со Слоненком собирались вместе прийти к вам. Но когда я зашла в свою комнату и позвала его, мне никто не ответил. Как вы думаете, какое настроение у меня стало после этого?
(Грустное, удивленное, испуганное.)
Потом послышался шорох в кукольном уголке. Там на кукольной кроватке лежал с закрытыми глазами мой Слоненок.
2. Обсуждение «Помощь»
Ведущий. Чтобы бы вы сделали на моем месте, если бы увидели Слоненка, неподвижно лежащего и не откликающегося на мой зов?
Варианты ответов: потрогала его лоб; еще раз заговорила; дала лекарство.
Я потрогала рукой его голову. Вот так. (потрогать лоб у каждого ребенка).
У Слоненка была температура. Он молча открыл глаза. Я сказала: "Давай я принесу тебе лекарство. Ты выпьешь, и тебе станет лучше». Слоненок ответил, что лучшим лекарством для него будет, если я посижу с ним, а еще лучше - поиграю!
3. Игра «Запретное число»
Ведущий. Мне пришлось согласиться и предложить ему поиграть сидя на кровати. Правила игры такие: я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!
Игра проводится с ребятами.
Слоненку эта игра тоже понравилась. Он сказал: «Мне намного лучше, поиграй со мной еще».
4. Игра «Танцы противоположностей»
Ведущий. Я сказала слоненку: "Ну, раз ты встал, тогда давай немного потанцуем. Сейчас я включу музыку, и мы вместе потанцуем, только ты будешь танцевать веселый танец, а я грустный».
Давайте, ребята, мы с вами тоже потанцуем. Разбейтесь на пары и придумайте танец. Один из вас будет танцевать грустный танец, а другой - веселый. Постарайтесь показать своим танцем, что вам грустно или, наоборот, что вы счастливы.
Каждые 1-2 минуты дети меняются ролями.
5. Упражнение «Измеряем температуру»
После танца дети остаются в парах.
Ведущий. Как вы думаете, выздоровел после таких интересных танцев наш Слоненок?
«Послушай, Слоненок, да ты совсем здоров», - сказала я, потрогав его лоб. Жара уже не было. Ребята, попробуйте и вы померить друг другу температуру, только очень нежно и аккуратно.
"Ну, мне пора к ребятам, - сказала я Слоненку. - Но тебе нужно еще отлежаться сегодня». А Слоненок мне ответил: "Передавай всем привет и скажи, что как только я поправлюсь, то приду к ним в гости и мы здорово повеселимся! И еще попроси ребят нарисовать для меня свои портреты».
6. Рисуем автопортрет
Ведущий. Давайте попробуем выполнить просьбу Слоненка, ему будет очень приятно!
7. «Сплочение»
Ведущий. В заключение, возьмемся за руки и громко произнесем «Мы». Занятие закончено.