Татьяна Игнатова
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи
КОНСПЕКТ
Спортивного развлечения по теме :
«Мой веселый звонкий мяч»
для детей среднего дошкольного возраста
Разработала: инструктор по ФК
Игнатова Татьяна Евгеньевна
2017 г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
закреплять знания детей об истории мяча;
развивать быстроту, силу, ловкость, память;
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкой,презентация про мяч, коробка с мячами (футбольный, баскетбольный, (мячи по количеству детей, 2 мяча хип-хоп.
Ход развлечения:
Дети выходят в музыкальный зал под песню «Мячик». В центре зала стоит яркая коробка, в ней лежат мячи. Инструктор обращает внимание детей на коробку.
Что же в ней лежит? Давайте посмотрим!
Инструктор открывает коробку и достает мяч.
Что же это, а для чего он нужен, а как вы думаете, когда появился мяч?
Инструктор: Ребята, вы совершенно правы! Мяч существует давно. Давайте посмотрим историю возникновения мяча (на интерактивной доске инструктор включает фильм про мяч).
Мяч возник еще в глубокой древности и за свою историю существования прошел через многие изменения. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, в древнем Египте его плели из тростника и делали из камыша. Мяч даже скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другими материалами. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Именно такие мячи и используют сегодня для игры в баскетбол. Благодаря Христофору Колумбу появился первый резиновый мяч в Европе. Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли на пол часа. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику. Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Мастерили их разными способами.
Инструктор: В наше время, ребята, каких мячей только нет! А вы, какие знаете мячи? (Ответы детей).
Инструктор: Действительно существует множество видов мячей и для разного вида спорта они используются, в зависимости от их предназначения они даже изготавливаются по-разному.
Инструктор: На спортивную площадку,
Мяч весёлый нас позвал.
Чтобы каждый с ним сдружился,
И сильней, и крепче стал.
Дети вместе с и инструктором идут на спортивную площадку. На спортивной площадке детей встречает Незнайка.
Незнайка: Как здорово, что вы пришли на площадку, одному мне здесь скучно!
Инструктор: Незнайка, как же может быть скучно, посмотри на площадке сколько мячей. Почему ты не играешь?
Незнайка: А не умею играть в мяч.
Инструктор: Как же так? Что же делать? Ребята, давайте научим Незнайку играм с мячом. (Ответы детей).
Инструктор: Итак, готовы вы показать свои знания и умения?
(Ответы детей). Тогда вперед.
На разминку становись. (Под музыку «Красный мяч, синий мяч».
1 Ходьба и бег между мячами (6-8 шт., положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).
Упражнения с мячом большого диаметра
2 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой рукой, взять в обе руки;
4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.
Инструктор: А сейчас предлагаю начать соревнования Мячей. А ты Незнайка становись с ребятами и учись играть.
Дети строятся в две команды.
1. Эстафета. Передача мяча над головой.
2. Эстафета. Забрасывания мяча в корзину.
3. Эстафета. Введения мяча ногой, пройти змейкой между ориентирами.
4. Эстафета. Прыжки на мячах хип-хоп до ориентира и обратно.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я и не знал, что есть много игр с мячом, теперь мне даже одному не будет скучно.
Инструктор: Молодцы, ребята!
В игры хорошо играли, и наверное устали?
Пора праздник завершать,
Наши детки-малыши любят разные мячи.
А как сладкие призы чупа-чупсы хороши.
Инструктор подводит итог. Под музыку дети уходят со спортивной площадке