Светлана Твердова
Конспект занятия «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия „Мой город“» размещена в разделах
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….)
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физкультминутка «Автобус», Д/И «Микрофончик», Д/И «Город – это…», фильм «Мой город - Иваново»
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:
Что это за зверь лесной встал,
Как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают- «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты неправильно поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Ребята, вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, читают, играют, спят, зимой здесь тепло …
Д/и «Разные дома»
Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем сколько у нас много разных домов
Как называется город, в котором мы живем (Иваново)
Физкультминутка
Воспитатель: давайте поедем на автобусе.
Мы в автобус быстро сели
и в окошко посмотрели,
наш шофёр педаль нажал
и автобус побежал. (СХЕМА)
(Звучит музыка)
воспитатель: Ехали, ехали и приехали на знакомую улицу.
Остановка (Дети выходят из автобуса)
Д/И «Микрофончик»
Дети называют свой адрес
Дети подходят к стенду с иллюстрациями
Наш город большой и красивый.
Д/И «Город – это…»
Ответы детей (дома, памятники, парки, музеи, больницы, магазины и т. д.)
Рассказы детей (3-4 предложения с опорой на картинки). Где были дети (цирк, театр, площади, парки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы бывали во многих местах нашего города.
Наше путешествие заканчивается. Нам пора в детский сад (Звучит музыка, «имитация автобуса»)
Воспитатель: Вот мы и приехали (садятся на стульчики) .
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем любимом городе.
Воспитатель: Понравилось вам на нашем занятии? Что интересного было? (отвечают)
Спасибо за внимание!