Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Родной город — Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы
Родной город — Саранск
Программное содержание:
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: 1. Образовательные:-развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
- закрепить знания о достопримечательностях города, знание домашнего адреса;
2. Развивающие: развивать внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
Темочки:
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; - воспитывать любознательность и активность, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Материал: руль, стулья, билеты, флаг России, флаг Мордовии, письмо,посылка, фотографии с видом города, видеозапись с достопримечательностями города,мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по родному городу. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).
- Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.
Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша республика?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называется макет земного шара?
5. В каком городе мы живём?
6. Какие цвета имеет наш флаг?
7. Как называется наша река?
8. Назовите самое большое морское животное?
9. Что делает зимой медведь?
10. Какого цвета вода?
11. Чем мы слышим?
12. Вечно зелёное дерево?
13. Сколько месяцев в году?
14. Есть ли у змеи лапы?
15. Какое время года идёт после весны?
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Первая остановка:-Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришли письмо и посылка. На конверте адрес. Я прочту его, а вы послушаете кому адресовано:
г. Саранск,
ул. Волгоградская,д. 87
Д/с №13 Детям подготовительной к школе группы
- Кому же адресовано письмо? (Нам).
Так, прекрасно… Адрес точный –
Наш указан детский сад.
Там, наверное, загадки
Ждут ребят.
- Давайте посмотрим, от кого письмо. (Вскрывает конверт, читает) :
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Я очень люблю свой город за его красоту, за то, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы тоже знаете и любите свой город. Недавно я вместе с Незнайкой был в ваших местах, видел красивые памятники, много-много всего интересного и придумал для вас загадки и разные задания. Думаю, вы все отгадаете и выполните. С приветом, Знайка!»
- Что ж, попробуем отгадать загадку:
Ты пешком его не обойдешь:
Здесь дома и те многоэтажные.
И заводы есть и речка есть,
Два вокзала очень важные…
Здесь живут и стар и молод,
Это наш любимый… (городсаранск).
Вторая остановка почта:
- Ребята, мы едим за посылкой. А где ее пожно получить? (Вскрывает посылку, там фотографии с видом города и магнитофонная запись). А теперь Знайка просит вас внимательно посмотреть на фотографии и отгадать о каком месте идет речь. (Звучит магнитофонная запись) :
1. Я величава и стройна. Меня построили на самом высоком и видном месте. Я отличаюсь куполами, перезвоном колоколов. Каждое утро и каждый вечер меня посещают большое количество людей. Отгадайте, кто я?
- Ребята, о каком здании, изображенном на фотографии, вы услышали рассказ? (храм Ушакова).
2. Есть в нашем городе замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку:
Что за дом –
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы,
Плач и смех –
Удовольствие для всех. (Театр).
3. А я служу самым любимым местом отдыха горожан. Меня любят посещать и взрослые и дети. К услугам посетителей представлены разные карусели и аттракционы. (Парк культуры и отдыха).
4. Я – памятник выдающемуся писателю –который написал много стихов и сказок для детей. (ПамятникА. С. Пушкин).
Третья остановка на многоэтажной улице:
- Посмотрите на картинки (демонстрирует детям виды города). Как красив наш город! А как называют жителей нашей республике? (Мордва). В нашем городе много красивых многоэтажных домов. Знайка предлагает нам поиграть в игру «Я живу на … этаже».
Игра «Я живу на … этаже».
(Дети встают в круг, передают др. другу мяч и говорят, на каком этаже живут).
- В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше. Дети посещают детский сад и школу. Наш город большой. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.
3. Игра «Радиоэфир» :
- Знайка предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Радиоэфир».
-Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе, на улице, дом №, кв. № …». (Используется атрибут игры «микрофон»).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете свой домашний адрес.
4. Итог занятия.
- Дети, сегодня мы поиграли с Знайкой в разные игры, вспомнили интересные места нашего города. Но в нашем городе есть еще очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был еще краше? (Ответы детей).