Гераева Людмила Седияровна
«Здоровый образ жизни». ООД по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по физкультуре "Здоровый образ жизни"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Закрепить основные понятия: «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; "правильное питание", "спорт" и др.
Дети заходят под музыку в спортзал. Становятся полукругом.
Вводная часть. Ходьба по кругу на носочках, на пятках, прыжки через предметы.
Дети становятся в полукруг.
Педагог: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Педагог. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.
Звучит музыка из мультфильма
Педагог: Ребята, угадайте, с какого мультфильма эта песня.
Дети: Простоквашино.
Входят Кот Матроскин и Шарик.
Кот Матроскин и Шарик: «Ребята расскажите нам с Шариком о здоровом образе жизни, о том, что такое здоровье? А то мы не знаем, что это такое».
Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своем здоровье. Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, правильное питание.
Педагог: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие, в страну «Здоровья». В этой стране мы более подробно узнаем что такое здоровье. Но прежде чем отправиться в путь мои юные путешественники, давайте мы с вами проведем разминку.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. - о. с. мяч внизу, 1- мяч на грудь, согнув локти;
2- мяч вверх, поднимаясь на носочки, руки прямые;
3- мяч на грудь;
4 – исходное положение (6-7 раз)
2. И. п. – стойка. Ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – мяч вверх;
2 – наклон вперед, коснуться правого (левого) носка;
3 – выпрямиться, мяч вверх;
4- и. п. (6-7 раз)
3. И. п. - о. с. мяч держим над головой двумя руками;
1 – наклон вправо;
2- исходное положение;
3- наклон влево
4 – и. п (6-8 раз)
4. И. п. – о. с. мяч вниз.
1- приседание, мяч вперед. Вернуться в и. п.
3- приседание, мяч вперед;
4- вернуться в и. п. (6-8 раз)
5. И. п. - о. с. - мяч вниз
1- наклон вперед, положить мяч на пол;
2- вернуться в и. п;
3 – наклон назад. Мяч за головоу;
4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)
6. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках. Мяч на полу перед ребенком 1-4 – прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, перебирая руками (три раза в каждую сторону).
Педагог: Отлично! Разминку провели, сил набрались, теперь можно и волшебные слова произнести.
Педагог и дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Педагог: Вот мы с вами и перенеслись в волшебную страну. В этой стране мы будем проходить через определенные препятствия. И вот наше первое препятствие. Это мост и тоннель. Пройдя через этот мост и тоннель мы попадем в город «Спрортландия».
(Дети идут по гимнастической скамье боковым приставным шагом и проходят через тоннель).
Педагог: А вот и наш город Спортландия! Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Педагог: А какие физкультурные секции вы посещаете? (Ответы детей)
А теперь у нас физкультминутка!
Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, раз два. С нами вместе приседай! (Приседания)
Раз – прыжок! (Прыжки)
Два - прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Педагог: Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).Правильно! Молодцы, ребята.
Педагог: Жители Спортландии любят заниматься спортом. Давайте посмотрим какими же видами спорта они занимаются и в этом нам поможет игра «Виды спорта»
Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.
Педагог: Молодцы, все виды спорта разгадали!
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
Педагог. Ребята, сейчас нам надо отправиться в другое место и для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Кот Матроскин и Шарик: А как вы думаете, в каком месте мы оказались? А как вы догадались? Правильно! Мы с вами оказались на лугах недалеко от Простоквашино.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему эту деревню назвали Простоквашино? Ответы детей.
Педагог: Верно. Простоквашино славится своими полезными продуктами. А тут перед нами корзина с продуктами. Что я вижу? В корзине, ребята, оказывается лежат не только полезные продукты. Видимо продавец что-то перепутал.
Педагог. Давайте поиграем в игру «Полезное и вредное»
Перед детьми в корзине полезные и вредные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети сортируют продукты правильного питания складывают продукты питания в корзину.
Педагог: Вы у меня молодцы, справились заданием и ничего вредного не взяли себе.
Педагог: Значит, как звучит следующее правило здоровья?
Дети: правильное питание.
Педагог: Ребята пришла пора возвращаться. Давайте произнесем снова волшебные слова, чтобы обратно перенестись в наш детский сад.
Педагог и дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Песня «Физкльт – привет!
Педагог: Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
Итог
Педагог: Ребята, а вам занятие понравилось? Что больше всего вам понравилось?
Педагог: Кот Матроскин, Шарик, а вы поняли, что такое здоровье?
Давайте все вместе придумаем правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Педагог вместе с детьми:
1. Нужно заниматься спортом;
2. Много гулять на свежем воздухе;
3. Правильно питаться.