Приложение МААМ

«Здоровый образ жизни». ООД по физкультуре в старшей группе

Гераева Людмила Седияровна
«Здоровый образ жизни». ООД по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по физкультуре "Здоровый образ жизни"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- Закрепить основные понятия: «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; "правильное питание", "спорт" и др.

Дети заходят под музыку в спортзал. Становятся полукругом.

Вводная часть. Ходьба по кругу на носочках, на пятках, прыжки через предметы.

Дети становятся в полукруг.

Педагог: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Педагог. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.

Звучит музыка из мультфильма

Педагог: Ребята, угадайте, с какого мультфильма эта песня.

Дети: Простоквашино.

Входят Кот Матроскин и Шарик.

Кот Матроскин и Шарик: «Ребята расскажите нам с Шариком о здоровом образе жизни, о том, что такое здоровье? А то мы не знаем, что это такое».

Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своем здоровье. Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, правильное питание.

Педагог: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие, в страну «Здоровья». В этой стране мы более подробно узнаем что такое здоровье. Но прежде чем отправиться в путь мои юные путешественники, давайте мы с вами проведем разминку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. - о. с. мяч внизу, 1- мяч на грудь, согнув локти;

2- мяч вверх, поднимаясь на носочки, руки прямые;

3- мяч на грудь;

4 – исходное положение (6-7 раз)

2. И. п. – стойка. Ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – мяч вверх;

2 – наклон вперед, коснуться правого (левого) носка;

3 – выпрямиться, мяч вверх;

4- и. п. (6-7 раз)

3. И. п. - о. с. мяч держим над головой двумя руками;

1 – наклон вправо;

2- исходное положение;

3- наклон влево

4 – и. п (6-8 раз)

4. И. п. – о. с. мяч вниз.

1- приседание, мяч вперед. Вернуться в и. п.

3- приседание, мяч вперед;

4- вернуться в и. п. (6-8 раз)

5. И. п. - о. с. - мяч вниз

1- наклон вперед, положить мяч на пол;

2- вернуться в и. п;

3 – наклон назад. Мяч за головоу;

4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)

6. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках. Мяч на полу перед ребенком 1-4 – прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, перебирая руками (три раза в каждую сторону).

Педагог: Отлично! Разминку провели, сил набрались, теперь можно и волшебные слова произнести.

Педагог и дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Педагог: Вот мы с вами и перенеслись в волшебную страну. В этой стране мы будем проходить через определенные препятствия. И вот наше первое препятствие. Это мост и тоннель. Пройдя через этот мост и тоннель мы попадем в город «Спрортландия».

(Дети идут по гимнастической скамье боковым приставным шагом и проходят через тоннель).

Педагог: А вот и наш город Спортландия! Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Педагог: А какие физкультурные секции вы посещаете? (Ответы детей)

А теперь у нас физкультминутка!

Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два, раз два. С нами вместе приседай! (Приседания)

Раз – прыжок! (Прыжки)

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Педагог: Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).Правильно! Молодцы, ребята.

Педагог: Жители Спортландии любят заниматься спортом. Давайте посмотрим какими же видами спорта они занимаются и в этом нам поможет игра «Виды спорта»

Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.

Педагог: Молодцы, все виды спорта разгадали!

Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»

Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.

Педагог. Ребята, сейчас нам надо отправиться в другое место и для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Кот Матроскин и Шарик: А как вы думаете, в каком месте мы оказались? А как вы догадались? Правильно! Мы с вами оказались на лугах недалеко от Простоквашино.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему эту деревню назвали Простоквашино? Ответы детей.

Педагог: Верно. Простоквашино славится своими полезными продуктами. А тут перед нами корзина с продуктами. Что я вижу? В корзине, ребята, оказывается лежат не только полезные продукты. Видимо продавец что-то перепутал.

Педагог. Давайте поиграем в игру «Полезное и вредное»

Перед детьми в корзине полезные и вредные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети сортируют продукты правильного питания складывают продукты питания в корзину.

Педагог: Вы у меня молодцы, справились заданием и ничего вредного не взяли себе.

Педагог: Значит, как звучит следующее правило здоровья?

Дети: правильное питание.

Педагог: Ребята пришла пора возвращаться. Давайте произнесем снова волшебные слова, чтобы обратно перенестись в наш детский сад.

Педагог и дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Песня «Физкльт – привет!

Педагог: Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Итог

Педагог: Ребята, а вам занятие понравилось? Что больше всего вам понравилось?

Педагог: Кот Матроскин, Шарик, а вы поняли, что такое здоровье?

Давайте все вместе придумаем правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Педагог вместе с детьми:

1. Нужно заниматься спортом;

2. Много гулять на свежем воздухе;

3. Правильно питаться.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый образ жизни». ООД по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 01:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровый образ жизни». ООД по физкультуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гераева Людмила Седияровна (УИ 2137243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД