Наталья Гузенко
Конспект занятия «Мир животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Мир животных" для детей старшей группы
Задачи:
1. Расширять знания о домашних и диких животных.
2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
3. Называть детенышей животных.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Мир животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)
Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.
Песня "Зверобика".
— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка (свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
5. Словно елка, весь в иголках (ёж)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк)
8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок (лошадь)
10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко (корова)
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски).
Игра «Назови детенышей».
(Один-много)
Игра «Кто, где живет?»
(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .
Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).
Работа за столом.
Раздать детям листки и ручки.
— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке)».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.
Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны".
Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!».
А сейчас предлагаю вам посмотреть видео ролик, в котором представлены интересные факты о животных «Интересности о животных».
Видео: https://www.youtube.com/embed/rmEuzLsAIqA