Анна Шевченко
Конспект занятия «Мир вокруг нас. Насекомые» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые родители! На этой неделе мы с вами продолжим знакомить наших деток с миром вокруг нас, а именно с насекомыми.
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями насекомых. Закрепите в словаре обогащающее понятие «насекомые». Рассмотреть части тела насекомых : лапки, крылышки, глазки, хоботок, усики, брюшко, жало).
Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг нас, Насекомые“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Конспект занятия «Мир вокруг нас. Насекомые» для детей первой младшей группы
Объясните понятие «хищные насекомые» (стрекоза, кузнечик, паук, божья коровка, муравей, расскажите. Чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые : пчелы и бабочки – нектаром цветов, мухи, тараканы – остатками пищи человека, и т. д.
2. Дети должны знать существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
3. Учим детей подбирать признаки :
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
Подбирать действия:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Кто как передвигается:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
4. Исправь ошибки (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
5. Учим детей находить сходства и различия:
Сравнивать: Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.
6. Назови ласково.
Паук – паучок,
Комар – ,
Стрекоза –,
Таракан – ,
Жук –,
Пчела – ,
Муха – …
7. Насекомые-великаны : учимся употреблять слова с увеличительными оттенками.
Паук – паучище,
Жук –,
Муравей –,
Комар –,
Червяк –,
Шмель –,
Клоп –,
Таракан – ….
7. Динамическая пауза «Жук упал».
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)
Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)
Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)
8. Гусенница.
Теперь предлагаю вам сделать гусеницу из картона, сделать отверстие внизу гусеницы, вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.
9. Рисование «Бабочка»
Дети раскрашивают одно крыло бабочки красками, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают, получается красивая бабочка.
10. Изготовление аппликации «Паучок»
Вырезаем два круга из коричневой цветной бумаги: большой круг (брюшко, маленький круг (головка); восемь полосок (лапки, приклеиваем все детали, вырезаем два маленьких белых круга (глазки, приклеиваем. Лапки сгибаем лесенкой, и можно посадить нашего паучка на паутинку.