Уткина Наталья Владимировна
Конспект занятия «Микроскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Микроскоп»
Автор: Уткина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д с №5 «Солнышко» г. Навашино
Цель: формировать представления о микроскопе.
Задачи:
- познакомить детей с прибором - микроскоп;
- формировать навыки пользования с микроскопом;
- развивать познавательный интерес;
- развивать интерес к исследованиям;
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Микроскоп“» размещена в разделах
Микроскоп, кристаллы соли и сахара, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»
Ход работы:
В: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про кого написал автор.
Хорошо учился в школе,
Институтской курс освоил.
Всё науки изучал,
Академиком он стал.
Книг прочёл, наверно тонны!
Настоящий он. (учёный)
В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию.
Вы согласны? (да)
В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)
В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
Примеры микроскопов (какие они бывают)
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? (ответы детей)
В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.
В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кристаллы соли и сахара. Похожи ли они, чем отличаются если посмотреть без микроскопа и в микроскоп.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: Что вы увидели там? Это клетки.
Воспитатель (подводит итог). Кристаллы сахара довольно крупные и хорошо просматриваются. Выглядят они очень аккуратно. Наверное, если выкрасить их в разные цвета, то можно принять их за драгоценные камни.
Соль — размером поменьше. Встречается даже в виде шариков: наверняка её специально делают такой, чтобы лучше сыпалась из солонки.
Мы с вами рассмотрели только соль и сахар, но все равно было интересно.
В. Как вы думаете людям каких профессий нужен в их работе микроскоп?
Врачам-стоматологам операционный микроскоп позволяет видеть зубы, увидеть причину боли и помочь пациенту.
Врачам-лаборантам микроскоп помогает увидеть в нашей крови бактерии и вирусы, которые вызывают заболевание нашего организма. И на основе этого анализа выписать нам нужные лекарства.
У астрономов есть телескоп, который является «родственником» микроскопа, т. к. у него внутри тоже есть линза, которая увеличивает, приближает далекие звезды.
Специалист по электронике с помощью микроскопа создает микросхемы, которые используют при изготовлении современных телевизоров и телефонов.
Воспитатель. (подводит итог)
- Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов. Мы живет в макромире, где можем наблюдать людей, животных, горы, реки, планеты, а микромир обычно полностью скрыт от наших глаз. Только при помощи микроскопа мы может проникнуть в его тайны. - Что вам особенно запомнилось на занятии (Ответы детей)