Марина Журавлева
Образовательная деятельность «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:
• развивать воображение, фантазию;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать память, слуховое внимание.
• воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага, губка, крышечки от пластиковых бутылок ватные палочки,краски, трафарет.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос», «Тайна третьей планеты»;
Публикация «Образовательная деятельность „В космосе“» размещена в разделах
• рисование героев-космонавтов из мультфильмов;
• чтение книги «Первый в космосе»;
• рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;
• рассматривание фотографий космоса;
• конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;
Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чей это был голос?
Дети: Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: - А почему ты так думаешь?
Воспитатель: А что он сказал?
Дети: Поехали.
Воспитатель: А почему он это сказал? (Он отправился в космос).
Воспитатель: 12 апреля 2020 г. исполнилось 59 лет со дня первого полета человека в космос. Это знаменательная дата для всего русского народа, так как первый полет в космос совершил гражданин нашей страны - Юрий Гагарин. Мы гордимся этим, мы помним это.
Воспитатель: Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Дети: Восток.
Воспитатель: Имя первой женщины-космонавта?
Дети: Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: А кто еще летал в космос кроме людей?
Дети: В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна
Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: А что такое космос?
Дети: Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Воспитатель: А вы бы хотели посмотреть какой он, космос? Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».
Дети: Да.
Воспитатель: Как Вы сможете узнать больше о космосе?
Дети: Да, можно прочитать, посмотреть фотографии, посмотреть фильм.
Воспитатель: Куда мы сядем, чтоб смотреть фильм?
Дети: На ковер!
Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах.
Воспитатель: Что находится в центре Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
Дети: ( 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Воспитатель: Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
Дети: Солнечное затмение.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
Дети: Орбита.
Воспитатель: Почему мы не можем жить на Луне?
Дети: Там нет кислорода, нечем дышать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие.
Воспитатель: А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос?
Дети: Правильно, космодром! Откуда ты это узнал?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе.
Дети: Темно.
Воспитатель: Летом на солнце очень жарко, а в космосе.
Дети: Холодно.
Воспитатель: На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.
Дети: Медленно.
Воспитатель: На Земле работать легко, а в космосе.
Дети: Тяжело.
Воспитатель: Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей. Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем
На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.
2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Выполняется коллективная работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации.).
Воспитатель: Помогает по просьбе ребенка, если это необходимо.
Возьмите свои рисунки и нам пора домой на Землю
Садитесь в ракету! Полетели домой! (Играет звук полета)
Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Воспитатель: Получился у вас космос? Как вы его сделали? Из чего? А вечером мы покажем рисунки родителям.