Елена Подхватилина
Конспект занятия «Метеостанция» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с метеостанцией.
Задачи: познакомить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции : вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите на столе? Как вы думаете для чего нужны эти приборы? В каком учреждении они используются?
Публикация «Конспект занятия „Метеостанция“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. Термометр – прибор для измерения температуры.
Воспитатель:
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (ветер)
Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.
Итог:
Воспитатель: Что такое метеостанция? Какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны? Какие явления природы изучили?