светлана одинцова
Конспект занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Развивать чувство гордости за свою семью.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание на стену. Отгадайте ребус, какое слово спрятано?
«7- Я» (семья)
- Значит наш разговор пойдёт о семье. (Раздаётся стук в дверь).
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
- Зайчик, ты чего такой грустный?
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Зайчик: Я такой несчастный, родители всё заставляют дома делать: нянчиться с маленькими зайчатами, ходить в магазин за хлебом, заставляют трудиться. А я не хочу, не люблю трудиться. Мне не нужна такая семья. Я лучше у вас буду жить и вы будете моей семьёй.
- Ребята, давайте объясним Зайчику для чего нужна семья. (дети читают рассказывают пословицы)
«Семья нужна потому, что без неё скучно»
«Семья нужна, чтобы друг другу помогали, заботились»
«В семье главное любовь»
«Дедушка с бабушкой – главные в семье, потому сто они самые старшие»
«Семья- это много, много человек, которые друг друга любят»
- Ребята, у нас вами открыта фото выставка. Кто изображён на фотографиях? (на этих фотографиях изображены семьи)
- Почему вы решили, что на них изображены семьи? ( на фото изображены родители и дети: мамы, папы, сыновья, дочери, дедушки и бабушки).
Зайчик: Ребята, расскажите мне о своих семьях. (рассказы детей и своих семьях)
Зайчик: А какая твоя семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, ласковая, заботливая).
- Ребята, как вы думаете, все ли семьи одинаковые? И чем они отличаются? (все семьи разные; есть большие и маленькие семьи; люди из семей отличаются фамилиями, именами, внешностью; живут в разных домах. В разных квартирах).
Зайчик: Ребята, а для чего люди создают семьи? (для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить детей, заботиться друг о друге, чтобы не было скучно).
- Дети, наш Зайчик устал и вы наверное тоже. Давайте немного отдохнём.
Физминутка: Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папенька,
Этот пальчик- маменька,
Этот пальчик- наш малыш!
Зовут его Ванюша!
- Ребята, посмотрите деревенский дворик. Кто здесь живёт? (живут петух с курицей, кошка с котятами, корова). Кого здесь можно назвать семьёй и почему?
Зайчик: А если к корове поставить телёнка у неё будет семья? Почему? (потому что они испытывают чувства радости, когда находятся в своей семье; дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому, а детёныши радуются тем, что родители их согревают, заботятся о них).
- Ребята, а как в вашей семье заботятся о вас? (готовят еду, покупают игрушки и одежду, водят и забирают из детского сада, вывозят на юг ….)
- А как вы заботитесь о взослых в своей семье? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаю, покупаем хлеб, стираем свои маленькие вещи, помогаем собирать урожай, делаем дедушке и бабушке массаж ….)
- Ребята, так скажите Зайчику, что такое «семья»? (семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят ласково, живут вместе, радуются, живут дружно ….)
- Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в свою группу. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы тоже похожи на семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Это дерево- наша группа, его веточки- ваши семьи. Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и какая она дружная и счастливая.
Зайчик: Ребята, я слушал ваши рассказы о ваших семьях и почувствовал с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Теперь я понял, что зря обижался на родителей. Спасибо Вам большое. До свидания, ребята!