Светлана Сафина
Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Воспитатель: Сафина С. А.
Цель: Формирование стремления заниматься физической культурой.
Задачи:
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру положенному на полу; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках через линии-палки.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие качества как силу ног (ходьба с высоким подниманием колен, прыжки через линии-палки); равновесие (ходьба по шнуру).
- Воспитыельной деятельности.
Оборудование:вать умение согласовывать свои движения с ритмом музыки. Воспитывать интерес к двигат Кубики по 2 шт. на каждого ребенка, шнур, 5 шт. гимнастических палок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Мотивация: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас два очень сложных задания. Первое: Нужно пройти по шнуру, лежащему на полу. А сможет это сделать тот у кого будет самая прямая спинка. А второе задание, нужно перепрыгнуть несколько линий-палок. А сможет это сделать тот, кто сильно постарается, и у кого будут самые послушные колени.
В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Ребята, к нам прикатился мячик! Чего же он хочет? (воспитатель берет мяч и читает на нем записку)
Я из страны веселых мячей.
Там у меня много новых друзей!
Они умеют прыгать и скакать,
Но по шнуру не умеют шагать.
И через линии резво скакать.
Как это сделать вы мне покажите
Меня неумеху вы научите.
Воспитатель: Ну что ребята поможем мячику? (ответы детей)
I. Вводная часть. Занимательная разминка «По дорожке»
1. Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
(Дети шагают и хлопают в ладоши)
2. Поднимаем ручки,
К солнышку, к тучке.
Маленькие ручки,
Тянем выше, к тучке.
(Дети идут на носочках и поднимают вверх руки)
3. Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок.
В нем живет лягушка – Квак.
Быстро прячется. Вот так!
(Дети прыгают на двух ногах «лягушка»)
4. Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети бегут на носочках с работой рук «машут крыльями»)
5. Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенек.
(Дети прыгают на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть завет.
(Дети шагают с высоким поднятием колен, ударяя ладошками по коленям)
6. Цапля ходит по воде,
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Дети шагают с высоким поднятием колен и работой руками «машут крыльями»)
Увлекательное перестроение «Карлики и великаны»
Ходьба на носках «великаны», ходьба в присядку «карлики».
Ходьба в колонне, построение в две колонны
II. Основная часть.
ОРУ.
Комплекс упражнений с кубиками «Забавные кубики»
1. Стучим кубиками
И. П. – Ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
1-2. - Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими.
3-4. – Опустить кубики вернуться в исходное положение.
Повторить 5 раз.
2. Кубик отдыхает.
И. П. - Ноги на ширине ступни, кубики за спиной.
1. – присесть
2. – положить кубики на пол
3.- хлопок в ладоши перед собой
4. – встать, выпрямиться, руки на пояс
5.- присесть
6. - взять кубики в руки
7.- ударить кубик об кубик
8.- вернуться в и. п.
Повторить 5 раз.
3. Положить кубик на пол.
И. П. – Стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч.
1. – наклониться вперед кубики положить как можно дальше.
2. – выпрямиться, руки положить на пояс.
3. – наклониться вперед, взять кубики в руки.
4. – вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
4. Кубик прячется.
И. П. – Стоя на коленях, руки с кубиками разведены в стороны.
1. – левую ногу ставим на стопу (выпад левой ногой)
2. – стучим кубиками под левым коленом.
3-4. – вернуться в и. п.
Повторить то же сменив ногу.
Повторить 6 раз.
5. Дотянемся кубиками до пальцев ног.
И. П. – Сидя, кубики в руках у груди.
1. – наклониться достать кубиками до пальцев ног.
2.- постучать кубиками.
3. – вернуться в и. п.
4. – постучать кубиками.
Повторить 5 раз.
6. Кубик кружиться.
И. П. – положить на ладони оба кубика.
Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. Сделать поворот в другую сторону.
Основные виды движений:
Способ организации поточный в двух колоннах.
1. Прыжки через 5 линий-палок. (Нужно подойти к шнуру, взойти на него, руки в стороны и подставлять пяточку к носочку, спинку держать прямо, смотреть вперед, голову низко не опускать)
2. Ходьба по шнуру. (Нужно прыгать легко, ноги вместе, дружат ноги, колени послушные, мягко приземляются ноги.)
III. Подвижная игра «Ежик».
Игра малой подвижности «Небо, море, дорога»
Построение в шеренгу.
Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня постарался и перепрыгнул через все полоски? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по шнуру? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (потренироваться и все обязательно получиться).
А давайте спросим мячик, понравилось ему как мы занимались?
Мне вы, ребята, все показали.
Меня неумеху вы научили.
В свою страну я покачу
Друзей шагать и скакать я научу!
(Ребята прощаются с мячом)
Ходьба по кругу за направляющим и в группу.